Южноуральцы жалуются на навязывание услуг в банках и МФО

Жители Челябинской области направили в Банк России 282 обращения о фактах навязывания услуг, когда оформляли кредит или займы в банках и микрофинансовых конторах.
Чаще всего южноуральцам навязывают дополнительные услуги во время заключения договоров потребительского или автокредита, при получении банковской карты или оформлении расчетного счета. При этом гражданам предлагают не только финансовые продукты (например, страховых организаций), но и нефинансовые услуги, такие как телемедицина или юридические консультации. Ранее после оформления договора с банком или МФО отказаться от таких услуг было невозможно, но теперь правила изменились.
По словам управляющего отделением «Челябинск» Уральского ГУ Банка России Елены Фединой, с 30 декабря 2021 года в силу вступили изменения в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных сервисов. Теперь вернуть деньги за любые услуги, привязанные к займам и кредитам, можно в течение периода охлаждения.
«Он действует 14 календарных дней после подписания договора. Раньше эта возможность распространялась только на услуги добровольного страхования», — пояснила Елена Федина.
Кроме того, МФО и банкам теперь запрещается заранее проставлять в документах отметки о согласии на приобретение дополнительных финансовых продуктов. Услуга может быть оформлена, только если заемщик сам поставит такую галочку.
Ранее «ЮП» сообщала, что за 9 месяцев 2021 года южноуральцы заключили в ломбардах более миллиона договоров потребительского займа на общую сумму 12 млрд рублей.
Поделиться