В ресторанном бизнесе Челябинска образовалась кадровая «дыра»
Многие хорошие работники из-за пандемии ушли из профессии или разъехались по курортам.
«После первой волны ковида много людей ушли из специальности, потому что, как выяснилось, наша отрасль — одна из самых незащищенных. Мы потеряли большой пласт хороших сотрудников, а новые, к сожалению, не приходят. У нас нет специальных учреждений, где обучают поваров, менеджеров, сервисников и так далее. Очень многие уехали в Сочи, в Крым на заработки. Что касается моей компании, то мы сейчас столкнулись с очень серьезной нехваткой именно квалифицированного, адекватного, умеющего работать персонала», — отметила Татьяна Мизюрина.
По мнению спикера, самый простой рецепт выживания для кафе и ресторанов — не закрываться, пока работают другие регионы: «Потому что мы просто становимся неконкурентоспособными. Пока мы простаивали два месяца, в Сочи все работали. Что делать нашим сотрудникам? Они же не будут сидеть и ждать у моря погоды на минимальной оплате труда. И вернуть их назад никак нельзя, им и там хорошо».
Кроме того, как отмечает эксперт, снизить остроту проблемы с кадрами, да и в целом в отрасли, могла бы возможность регулирования налоговой политики на региональном уровне, более лояльные условия по отношению к участникам рынка общепита. «В Москве и Питере тоже проблема с кадрами, но у них больше финансовых возможностей для привлечения персонала. Обороты ресторана в Челябинске и в Москве — это разные вещи. Хотя система налогообложения у нас абсолютно одинаковая».
Что касается пандемии, то к ней рестораторы уже вполне адаптировались, добавляет Мизюрина. «Мы уже достаточно комфортно себя чувствуем и готовы к любому развитию событий», — говорит она.
Однако именно предсказуемость развития событий не помешала бы отельерам, чтобы они могли просчитывать свои дальнейшие действия, считает генеральный менеджер отеля «Царский двор», глава Федерации рестораторов и отельеров России в Челябинской области Юрий Звонков. «Для нас очень важна возможность спрогнозировать, что будет через месяц, два или через год. Ничего нет хуже, когда ты не знаешь, что будет завтра», — отмечает он.
Отметим, что 9-10 февраля в Челябинске пройдет Уральский форум отельеров и рестораторов Welcome Forum. Спикеры и представители HoReCa обсудят кадровое обеспечение ресторанного и отельного бизнеса, особенности современных программ лояльности, региональные инструменты поддержки бизнеса и т.д. Welcome Forum организует Первое выставочное объединение, информационный партнер — медиахолдинг «Гранада Пресс».
«Мы вернулись к успешному опыту проведения форума на пяти площадках, как это было в 2018 году, — рассказала организатор форума, директор Первого выставочного объединения Светлана Мещерякова. — Первая — семинары и лекции для рестораторов, вторая тоже обучающая, для отельеров, третья площадка — зона мастер-классов, четвертая — фокус-выставка с презентацией новинок в технике и сервисе. И пятая площадка — закрытая вечеринка, чтобы люди пообщались в неформальной обстановке. Приходите, удивляйтесь, заключайте контракты».
Поделиться