Насколько Челябинск адаптирован для маломобильных граждан
Перемещение по городу для инвалидов-колясочников иногда становится настоящим испытанием.
«По городскому транспорту у меня больше опыта с автобусами. Здесь есть некоторые минусы: подъезд к самой остановке бывает перекрыт. Такси, например, стоят, не дают подъехать, маршрутки тоже. Но водители автобусов к нам очень хорошо относятся. Они, возможно, нарушая правила, возвращаются и встают ближе. Ругаются с таксистами. На откидной пандус, который находится в автобусе и откидывается к остановке, водитель сам иногда предлагает помочь заехать», – рассказал Роман Санников корреспонденту «Полит 74».
Эксперт отмечает, что трамваи в плане инфраструктуры, конечно, опережают автобусы, потому что уровень с платформы сразу нулевой. Однако и они нуждаются в доработке, чтобы стать более доступными для маломобильных граждан. К примеру, важно оборудовать их дополнительными поручнями, организовать очистку пандусов и платформ, на которые инвалиды-колясочники заезжают и ожидают транспорт. Рядом препятствий люди с ОВЗ встречают уже при выходе из дома: высокие бордюры, отсутствие пандусов у подъездов и так далее.
Как отмечают в пресс-службе мэрии, в Челябинске ведется работа по развитию доступности городской среды для маломобильных граждан. В то же время решению вопроса мешают пробелы в законодательстве и отсутствие технической возможности установки подъемников в жилых домах. Особенно остро проблема стоит в старом жилом фонде.
«Новые дома уже больше десяти лет сдаются с «нулевой отметкой», там подобных проблем не возникает. Но мы всем стараемся помочь. К примеру, муниципалитетом закуплены специальные мобильные подъемники, которые выдаются в прокат на год маломобильным гражданам с последующей пролонгацией. Они как раз подходят тем гражданам, где нет технической возможности установить пандус», – отметили в пресс-службе мэрии.
Подробнее о том, насколько город адаптирован для маломобильных граждан, читайте в материале «Полит 74».
Поделиться