В Челябинской области выросло число жалоб на МФО и страховые компании

25 Февраля 2022 Автор: Алексей Рожнов Фото: Людмила Ковалева
В Челябинской области выросло число жалоб на МФО и страховые компании


Южноуральцы недовольны навязыванием дополнительных услуг и отказами от заключения договоров ОСАГО.

В 2021 году жители региона направили в Банк России более 4,5 тысячи обращений, связанных с работой финансовых организаций. Это на 11 % меньше, чем в 2020 году. Сокращение произошло за счет уменьшения жалоб на кредитные организации, сообщили в пресс-службе Челябинского отделения Уральского ГУ Банка России.

Около 3 тысяч жалоб поступило на работу банков, что на четверть меньше, чем годом ранее. Почти вдвое снизилось число жалоб на потребительское кредитование. Кроме того, стало меньше вопросов по рефинансированию и реструктуризации кредитов, которые были актуальны в 2000 году из-за COVID-19. В два раза сократилось и число обращений относительно ипотечного кредитования, в частности, предоставления кредитных каникул.

При этом количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло почти в полтора раза: за прошлый год от южноуральцев поступило более 650 обращений такого характера. По большей части потребители были недовольны взиманием комиссий за продление срока возврата задолженности, а также навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договоров займа.

Как напомнила заместитель управляющего отделением «Челябинск» Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина, с 30 декабря 2021 года клиенты банков или МФО могут отказаться от услуг, которые им были навязаны в качестве дополнительных во время оформления договоров по займу или кредиту.

«Чтобы вернуть деньги, нужно в течение 14 календарных дней после даты заключения договора обратиться в организацию, услуга которой была приобретена. Ранее такая возможность распространялась только на страховки», — рассказала Наталья Кузьмина.

Кроме того, в полтора раза увеличилось число жалоб на страховые компании (в 2021 году зарегистрировано более 750 обращений). Чаще всего спорные ситуации возникали из-за того, что страховщики отказывались заключать договоры ОСАГО. Кроме того, южноуральцы обращались к регулятору из-за неверного применения КБМ (коэффициента «бонус малус»). На рост жалоб повлиял эффект низкой базы 2020 года: из-за ограничений по COVID-19 были сокращены продажи полисов и количество ДТП.

Пожаловаться на финансовую организацию можно через интернет-приемную регулятора.

Поделиться

Сегодня | 09:34
Проект «Очевидно было» вспоминает первую Ильменку

Руководитель областного Клуба самодеятельной песни Лариса Коробицына расскажет о том, как появилась идея организации фестиваля авторской песни, а также о первой встрече на берегу Ильменского озера весной 1973 года.

Сегодня | 08:36
Эксперт рассказала, как распознать узнать уральский говор

Отличия речи жителей Челябинской области обсудили в очередном выпуске стрим-шоу «Поутру».

19.05.2022 | 11:06
В Челябинске подсчитали стоимость услуг на детскую стоматологию

Результаты мониторинга представила в своем телеграм-канале Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

18.05.2022 | 13:23
В Челябинской области уровень исполнения нацпроектов вырос с 16 % до 24%

По кассовому исполнению расходов на реализацию национальных проектов Южный Урал занимает третье место в УрФО.

 
Новости   
Спецпроекты