В Челябинской области выросло число жалоб на МФО и страховые компании
Южноуральцы недовольны навязыванием дополнительных услуг и отказами от заключения договоров ОСАГО.
Около 3 тысяч жалоб поступило на работу банков, что на четверть меньше, чем годом ранее. Почти вдвое снизилось число жалоб на потребительское кредитование. Кроме того, стало меньше вопросов по рефинансированию и реструктуризации кредитов, которые были актуальны в 2000 году из-за COVID-19. В два раза сократилось и число обращений относительно ипотечного кредитования, в частности, предоставления кредитных каникул.
При этом количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО) выросло почти в полтора раза: за прошлый год от южноуральцев поступило более 650 обращений такого характера. По большей части потребители были недовольны взиманием комиссий за продление срока возврата задолженности, а также навязыванием дополнительных платных услуг при заключении договоров займа.
Как напомнила заместитель управляющего отделением «Челябинск» Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина, с 30 декабря 2021 года клиенты банков или МФО могут отказаться от услуг, которые им были навязаны в качестве дополнительных во время оформления договоров по займу или кредиту.
«Чтобы вернуть деньги, нужно в течение 14 календарных дней после даты заключения договора обратиться в организацию, услуга которой была приобретена. Ранее такая возможность распространялась только на страховки», — рассказала Наталья Кузьмина.
Кроме того, в полтора раза увеличилось число жалоб на страховые компании (в 2021 году зарегистрировано более 750 обращений). Чаще всего спорные ситуации возникали из-за того, что страховщики отказывались заключать договоры ОСАГО. Кроме того, южноуральцы обращались к регулятору из-за неверного применения КБМ (коэффициента «бонус малус»). На рост жалоб повлиял эффект низкой базы 2020 года: из-за ограничений по COVID-19 были сокращены продажи полисов и количество ДТП.
Пожаловаться на финансовую организацию можно через интернет-приемную регулятора.
Поделиться