В Якутии прошли первые испытания южноуральского «арктического автобуса»
Это один из основных проектов Уральского НОЦ, над которым работают ученые и инженеры ЮУрГУ.
Один из основных проектов Уральского НОЦ — проект «Арктический автобус». Транспорт сможет работать в условиях бездорожья при экстремальных температурах (минус 50 градусов и ниже) на Крайнем Севере. Его вместимость составляет до 20 человек. Сейчас такой техники в России нет. Это совместный проект ученых Южно-Уральского госуниверситета, МГТУ им. Баумана и автозавода «Урал». Проект планируют завершить до конца 2023 года. Сейчас в Якутске начались первые экспериментальные испытания прототипа «арктического автобуса».
«Сейчас мы его тестируем. Это исследование рассчитано на три месяца. По завершении экспериментальных работ будут проанализированы результаты и выработаны решения для создания опытного образца», — пояснил директор центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергей Таран.
По словам ученых, в России очень востребована такая техника. Дело в том, что обычные вахтовые автобусы не могут передвигаться в условиях снежных заносов Арктики, а гусеничные вездеходы не могут перевозить нужное количество пассажиров. В создаваемом «арктическом автобусе» будут учтены меры безопасности: полное автономное жизнеобеспечение пассажиров при аварийных ситуациях, а еще такой транспорт сможет держаться на воде в течение часа при эвакуации.
«До 1 июля будет разработан технический проект, а затем начнется работа и над «арктическим автопоездом», который будет состоять из кабины и функционального модуля. Так, в модуле можно будет разместить кабинеты терапевтов и узких специалистов, а также учебные классы. Опытные модели пройдут испытания на севере Якутии в конце 2022-го и в начале 2023 года», — отметил директор научно-исследовательского института опытного машиностроения ЮУрГУ, кандидат технических наук Рамиль Закиров.
Напомним, задача специалистов ЮУрГУ — изготовить кабину, модуль и ходовую часть транспортного средства, а также подобрать материалы, которые обеспечат бесперебойную работу техники при экстремально низких температурах.
Поделиться