В Миассе запустили производство комплекса аэродромных машин
Они будут вести всесезонное обслуживание взлетно-посадочных полос.
Как сообщили в пресс-службе регионального Фонда развития промышленности, технику раньше закупали в основном в Германии, Норвегии и Швейцарии. Но в условиях санкций Запада есть опасение лишиться импорта. Новые, отечественные, модели на 95 % будут состоять из комплектующих российского производства..
«Уже сейчас мы строим производство на российских комплектующих и не зависим от западных поставок, — сообщил генеральный директор завода «СпецАгрегат»» Евгений Субачев. — Более того, заменяем зарубежную спецтехнику собственными разработками. Если раньше для импортозамещения нам хватало своих конструкторских отделов, то к новому проекту мы привлекли инженеров Московского автодорожного института и Южно-Уральского госуниверситета. В итоге уже в конце апреля планируем представить первую поливомоечную машину на шасси автозавода «Урал» — аналог модели Schmidt-компакт на базе «Мерседеса». Вплоть до самого маленького болта она на 100 % будет из отечественных деталей».
По расчетам, южноуральские аэродромные машины будут на 40 % дешевле импортных аналогов, цена которых более 35 млн рублей. Снизить себестоимость спецтехники заводу помогает и то, что все комплектующие производятся на предприятии. В прошлом году предприятие выиграло конкурс на получение субсидии из федерального бюджета для запуска совместных проектов промпредприятий и вузов по созданию высокотехнологичных производств. Закупленное благодаря господдержке оборудование позволяет с высокой точностью обрабатывать сложные корпусные изделия и детали для сборки автомобилей.
«Раньше никто в России не делал такую технику для аэродромов, для содержания искусственных сооружений и взлетных полос, — говорит директор Фонда развития промышленности Челябинской области Сергей Казаков. — И в том, что «СпецАгрегат» взял на себя ответственность первым в стране начать ее серийный выпуск, немалую роль сыграли возможности и навыки, полученные предприятием за время работы в нацпроекте «Производительность труда» с экспертами федерального и регионального центров компетенций».
До конца года на заводе соберут три экспериментальных образца аэродромной спецтехники. Проходить испытания они будут в челябинском аэропорту. В начале 2023 года завод планирует выйти на серийное производство машин и начать поставлять их в другие воздушные гавани страны.
Поделиться