На Южном Урале запустили дорожное импортозамещение

20 Апреля 2022 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Людмила Ковалева
На Южном Урале запустили дорожное импортозамещение


Автотрассы в регионе строят из отечественного сырья.

Южноуральские дорожники в условиях санкций переходят на тотальное импортозамещение. К примеру, щебень применяют челябинский, минеральные добавки — магнитогорские. Так что темпы строительства дорог снижены не будут.

Минимальную зависимость дорожной отрасли от импортных составляющих отмечают и на федеральном уровне.

«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов — отечественные», — сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Это подтверждают и южноуральские дорожники. К примеру, Джони Гогиберидзе, руководитель карталинского подразделения «Урал-Сервис-Групп», заверяет, что к дорожному сезону здесь полностью готовы, часть работ уже начата. Причем всеми необходимыми материалами: щебнем, битумом, добавками — обзавелись заранее.

«Мы материалы закупаем в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге, — говорит Джони Гогиберидзе. — Минеральные добавки производятся в Магнитогорске и Атляне. Щебень закупаем на наших карьерах. В России на самом деле рынок большой и очень развитый, и необходимости в импортных материалах нет. К тому же большие и ответственные фирмы все покупают заранее. Мы битумом с зимы начали запасаться, готовились к сезону».

И все же подрядчики высказали опасения, что санкции могут привести к удорожанию материалов, поскольку в щебеночных карьерах применяют зарубежную технику. Цены на импортные запчасти выросли. Этот вопрос в правительстве региона держат на контроле. По словам заместителя губернатора Челябинской области Сергея Шаля, власти постоянно связываются с поставщиками и производителями материалов.

«Все подрядные организации нас заверили, что у них есть в наличии запас комплектующих для техники, — сообщил вице-губернатор. — Техника немецкого и японского производства в исправном состоянии, и мы сможем выполнить все поставленные перед нами задачи».

Как сообщили в областном миндортрансе, в этом году на строительство и ремонт дорог в регионе направят почти 19,5 млрд рублей, которые поступили из федерального бюджета. Планируется обновить не меньше 700 км дорог, около 10 км построят или реконструируют. Если дорожные работы будут вести с опережением графика, то правительство региона рассмотрит вопрос о ремонте дополнительных участков.

Напомним, губернатор Алексей Текслер заявил о том, что уже в июле завершат работы по строительству новой дороги от села Париж до пострадавшего от лесных пожаров Джабыка и до поселка Татищева. Также в этом году планируется завершить в Челябинске реконструкцию Ленинградского моста. Она стартовала в мае прошлого года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги».

«Общая стоимость работ — почти миллиард рублей, — отметили в региональном миндортрансе. — На эти средства через реку Миасс по проспекту Победы возвели новый мост, соединивший улицы Российскую и Болейко. Частично движение там планируют открыть уже в июле-августе этого года, а полностью обновленный мост запустят к концу сентября. Кроме шести полос для движения машин, на нем появятся новые трехметровые тротуары и трамвайные пути».

Поделиться

Сегодня | 17:43
«Челбаскет» завершил сезон победой

На домашнем паркете команда одержала три победы подряд.

Сегодня | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Сегодня | 17:26
В Челябинске построили «космические корабли»

Креативный эксперимент провели участники «ИЦАЭ OPEN. Семейный четверг».

Сегодня | 15:43
Где на Южном Урале больше заботятся о пассажирском транспорте

Онлайн-опрос проводит телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты