Санкции откроют транспортные ворота из Челябинской области на Восток
Сегодня губернатор Алексей Текслер и гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих посетили с рабочим визитом транспортно-логистический комплекс «Южноуральский».
«У нас рядом прямой выход в сторону Каспия, в сторону Ирана через Казахстан, Туркменистан. С другой стороны Китай. Этот комплекс позволит разгрузить Транссиб и БАМ, которые сейчас перегружены, потому что все поехали в сторону Востока. То есть все возможности есть, и мы сегодня как раз собрались, чтобы все проблемы обсудить и дать ТЛК новую жизнь», — отметил Алексей Текслер.
Основой торговой деятельности является логистика, и в сложившихся геополитических условиях ТЛК «Южноуральский» обрел новый смысл. В силу тех или иных причин российские грузы не обрабатываются за границей, и основной трафик переориентировался на Восток. В этом смысле Южный Урал имеет очень удачное географическое положение.
«Восточный полигон сегодня перегружен, и мы считаем, что развитие ТЛК «Южноуральский» дает возможность относительно быстро переориентировать часть контейнерных перевозок сюда, на территорию Челябинской области. С одной стороны, мы видим перспективный коридор в Китай до станции Дастык на китайско-казахстанской границе и дальше к Центральному Китаю и его южным портам. Другой перспективный коридор, который имеет очевидную перспективу, это Казахстан, Туркменистан, Иран и выход к Персидскому заливу. Есть и другие логистические связи», — отметил Алексей Текслер.
В настоящий момент ТЛК является перевалочным пунктом для 800 тысяч тонн контейнерных грузов. Однако это лишь треть от его возможностей. Сейчас основная общая задача — загрузить его по максимуму и довести до проектных параметров, которые составляют 2,5 млн тонн в год. Для этого необходимо будет сделать определенные инвестиции в площадку.
«Важно, что наши промышленные предприятия и предприятия агропромышленного комплекса, машиностроительные предприятия готовы уже сегодня при определенных обстоятельствах загружать ТЛК. Поэтому здесь нам необходимо создать полноценный сервис для всех, кто участвует во внешнеторговой деятельности. В этом есть перспективы, которые заключаются в том числе в использовании ТЛК в общефедеральных целях и задачах», — добавил глава региона.
Другой важный пункт развития — производство контейнеров, которое планируется запустить рядом с ТЛК «Южноуральский». Это станет важным шагом на пути к импортозамещению и позволит не зависеть от Запада, который сегодня активно вводит определенные ограничения.
«Здесь есть ряд преимуществ. У нас есть металл, который производится на территории Челябинской области. Наша логистика в этой части очевидна. Кроме того, строительство таких площадок рядом с подобными сухими портами позволяет не гонять порожняком только что выпущенные контейнеры. Их будут загружать фактически на месте, что тоже дает определенные плюсы и добавит эффективности этому проекту», — подчеркнул губернатор.
Как отметил Евгений Дитрих, в нынешнее непростое время, когда меняются логистические цепочки и рвутся ранее существовавшие маршруты, очень важно восстановить и наладить поставки и передвижение товаров. А главное, сделать их регулярными.
«Точка здесь, в «Южноуральском», позволит перевозить грузы через территорию области в Казахстан и далее в Китай, — сказал он. — Это дополнительный маршрут, который приобретает сегодня особые перспективы. Увеличение экспортного потока, который будет ориентирован по этому направлению, мы ожидаем в полной мере. Очевидной становится необходимость комплексного развития этой территории как стратегического объекта для продвижения российских товаров на Ближний Восток и в Азию. Я также полностью поддерживаю те инициативы, которые область подкрепила в части разворачивания здесь производства контейнеров».
Поделиться