«Шрамы» в груди. В Челябинске тяжелую астму лечат ожогами на бронхах
Методику используют, когда приступы не снимаются даже самыми сильными препаратами.
Жительница Челябинска Венера Газимова – одна из таких пациенток. Бронхиальную атсму у женщины выявили в 1997 году.
«Я могла спать только в сидячем положении. Везде ходила с ингаляторами, с небулайзером. У меня была неконтролируемая астма, приступ мог произойти в любой момент. Не могла подняться на третий этаж», — рассказывает челябинка.
Бронхотремопластику пациентка начала в прошлом году. В конце мая ей предстоит третий этап. Результат Венера чувствует уже сейчас: ушла сильная одышка, смогла устроиться на работу и помогает родителям на садовом участке. Уже три месяца она не принимает гормональные препараты.
Как поясняют специалисты, во время процедуры радиочастотным воздействием прижигаются мышечные волокна бронхов. В месте ожога образуется рубец, он и не позволяет мышцам бронхов чрезмерно сокращаться. Оборудование, на котором выполняется процедура, приобретено в больницу в рамках переоснащения эндоскопического отделения.
Процедура показана не всем. Только пациентам с крайне узким просветом бронхов.
«Это не отменяет стандартных методов терапии, они получают медикаментозное лечение, включая генно-инженерные биопрепараты. Таких пациентов, к счастью, немного. Все они находятся на учете у пульмонологов», — говорит заведующая отделением пульмонологии больницы Наталья Ревель-Муроз.
Такая тяжелая форма заболевания наблюдается у 5 % астматиков в регионе. Всего на Южном Урале бронхиальной астмой страдают 50 тысяч человек.
Поделиться