Каким должно быть патриотическое воспитание молодежи
Эксперты обсудили, как поднятие флага и исполнение гимна в учебных заведениях повлияю на патриотические настроения школьников.
Участники «Экспертного клуба» отметили, что это давно назревшие инициативы, которые когда-то уже успешно практиковались в нашей стране.
«Все, что является новым, это хорошо забытое старое, ведь исполнение гимна в школах практиковалось еще в дореволюционные времена. К тому же это будет способствовать улучшению памяти у детей, — комментирует директор Славинской школы Андрей Мищенко. — При этом хочу подчеркнуть, что создание любого движения без участия государства оканчивается крахом. Ведь у маленьких школ нет даже денег на закупку флагштоков. Над этим стоит задуматься. Если говорить о преподавании истории в младших классах, то есть замечательный историк и писатель Алексеев, который создал маленькие рассказы для детей об истории Отечества. В курсе окружающего мира нужно всегда уделять этому внимание, ведь нельзя изучать природу, географию в отрыве от истории».
Стоит ли ограничивать нововведения только школьной средой? Председатель совета отцов при уполномоченном по правам ребенка в Челябинской области Сергей Смышляев считает, что уважение к флагу и гимну страны должно проникнуть в любую государственно-бюджетную сферу: это и вузы, и спортивные, и оздоровительные объекты. К примеру, для среднестатистического американца нет символа дороже, чем флаг, их день начинается с поднятия флага и гимна. Эксперт считает, что такое должно быть и в России.
По мнению Сергея Смышляева, на данных нововведениях не должно оканчиваться повышение патриотических настроений среди молодежи, важно вести эту работу комплексно. Например, в начале нулевых в школах активно развивали гордость к стране через наших соотечественников-героев, таких, как Гагарин, Суворов, Курчатов. Сегодня молодежь забыла об этих личностях, а кто-то их вовсе не знает.
«Нужно рассказывать о наших героях в различных сферах — вот что повысит патриотизм в сердцах детей, — уверен Сергей Смышляев. — Кроме того, раньше почти в каждой школе учили разбирать-собирать автоматы, стрелять из пневматических винтовок, оказывать первую помощь и ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Все это было в программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Сегодня значимость этого предмета просто ниже плинтуса. Нужно возвращаться к этой тенденции».
Свои мнения на эту тему также высказали депутат Государственной Думы РФ Яна Лантратова, представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Челябинской области Андрей Лавров и руководитель регионального отделения Российского движения школьников Светлана Буравова.
Полную видеоверсию «Экспертного клуба» можно посмотреть на канале «Гранада ТВ» в соцсети «ВКонтакте».
Поделиться