Простым языком. Власти Челябинской области активно наращивают присутствие в соцсетях
Госдума приняла законопроект о госпабликах, который закрепляет обязанность органов власти различных уровней создавать официальные страницы в соцсетях и публиковать там актуальную информацию.
По данным АНО «Диалог. Регионы», выступившей соавтором инициативы вместе с Минцифры РФ, сегодня насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн человек. Потенциальный объем — 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях. Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).
Как рассказал заместитель гендиректора АНО «Диало.г Регионы» Андрей Цепелев, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официоз.
«Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», — отметил Цепелев.
Основной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте». Сейчас в этой соцсети работает почти 50 тысяч госпабликов, в «Одноклассниках» — 17 тысяч, в Telegram — 5 тысяч.
В Челябинской области свои официальные страницы во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» имеют все районные администрации, а также 70 % региональных министерств. Также ведомства заводят и телеграм-каналы. Среди самых популярных — каналы регионального правительства, областного минздрава, минспорта, социальных отношений.
По словам руководителя ЦУР Челябинской области Артура Фахрутдинова, страницы муниципалитетов и министерств в соцсетях сегодня наращивают свою аудиторию, жители региона активно подписываются на эти паблики. Для граждан это удобно, поскольку они могут оперативно получать информацию о социально значимых событиях, работе органов власти или важных нововведениях на уровне региона.
«Также эти паблики стали новым каналом коммуникации граждан и власти. Теперь задать свои вопросы южноуральцам стало проще: они просто могут написать на странице необходимого органа и там же в течение короткого времени получить ответ», — добавил Фахрутдинов.
Благодаря сети ЦУР за последние полтора года удалось выстроить эффективную коммуникацию власти и жителей в соцсетях. Как отмечают эксперты «Диалога», важны не формализованные ответы, а простой и понятный для каждого жителя язык и интересный контент.
Поделиться