Прототип арктического автобуса на Южном Урале построят уже в этом году

10 Августа 2022 Автор: Евгений Аникиенко Фото: официальный сайт ЮУрГУ
Прототип арктического автобуса на Южном Урале построят уже в этом году


Наши ученые также создают беспилотную платформу на базе снегоболотохода.

Челябинские ученые при производственной поддержке автозавода «Урал» в сотрудничестве со столичным МГТУ имени Баумана работают над созданием арктического автобуса. Опытный образец планируют изготовить до конца 2022 года.

О ходе проекта Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ) по созданию семейства автомобилей для Крайнего Севера и других транспортных средств спецназначения рассказали ученые и конструкторы.

«Уникальность этих транспортных средств в том, что они будут работать в условиях экстремально низких температур и в отличие от сегодняшних машин вахтовиков смогут перевозить грузы и людей в условиях бездорожья, — сообщил Рамиль Закиров, директор НИИ «Опытное машиностроение» ЮУрГУ. — Работа идет уже полтора года, проработан технический проект, создан экспериментальный макет транспортного средства и элементы материалов, работающих в сверхнизких температурах. На второе полугодие запланировано изготовление опытного образца».

imgonline-com-ua-Resize-Bs7JLbvqtM0Qg4gU.jpg

В ходе испытаний, прошедших в начале этого года, были определены уязвимые места в уплотнении, в сохранении тепла в кузове. А зимой испытают и опытные образцы. Разработку арктического автобуса планируют завершить в 2023 году, а уже в 2024-м начнется его серийное производство на автозаводе «Урал», который выступает заказчиком проекта.

Для работы в Арктике и Антарктиде в рамках УМНОЦ также создается беспилотная платформа на базе эксплуатируемого снегоболотохода «Бурлак». ЮУрГУ выполняет расчеты по оптимизации кузова и готовит проектную документацию для проекта. А Курганский госуниверситет планирует запуск образовательных программ, которые будут готовить специалистов, обладающих необходимыми компетенциями.

«На Севере вездеходы уже используются, — добавил директор по развитию УМНОЦ Игорь Манжуров. — Но для работы с современными устройствами возникает потребность в новых компетенциях. И если раньше мы могли привлечь специалистов со стороны, на иностранном аутсорсинге, то сейчас ситуация такая, что мы должны рассчитывать только на себя. Как раз УМНОЦ — это та площадка, где объединяются научные, исследовательские и производительные мощности, которые позволяют нам самостоятельно готовить высококвалифицированных специалистов».

Кроме того, ЮУрГУ вместе с «Кургандормашем» разрабатывает коммунальные машины нового поколения с электрической трансмиссией. Первый прототип трактора с электроприводом будет представлен на форуме «Армия-2022», который пройдет с 15 по 21 августа в Московской области. Техника позволит снизить шум от работы и объем выхлопов на городских территориях. Уже запланирован полноценный запуск проекта в серийное производство.

Поделиться

Сегодня | 18:41
В МЧС пояснили, что взрыв в Новосинеглазово был технологическим

Взрыв, напугавший челябинцев, произошел в результате подрывных работ в карьере по производству щебня.

Сегодня | 17:25
Челябинцам расскажут, как батарея работает на водорослях

Участники научно-популярного журнала «Язык Эйнштейна» затронут еще много интересных тем.

Сегодня | 17:25
Челябинцам расскажут, как батарея работает на водорослях

Участники научно-популярного журнала «Язык Эйнштейна» затронут еще много интересных тем.

Сегодня | 17:04
На Южном Урале в этом году обновили 256 км автодорог по нацпроекту

В Челябинске и Магнитогорске на это потратили 4,7 млрд рублей.

 
Новости   
Спецпроекты