Как цифровые сервисы помогают решать проблемы южноуральцев
За первую половину 2022 года на платформу «Госуслуги. Решаем вместе» поступило почти 30 обращений.
«Президент Владимир Путин неоднократно говорил нам о важности обратной связи от граждан, чтобы четко и ясно понимать, что происходит с нашими решениями в реальной жизни. Платформа обратной связи на «Госуслугах» как раз дает широкие возможности ее получения, а также позволяет решать не только системные, но и порой крайне важные точечные, индивидуальные вопросы наших граждан», — отметил заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко.
Всего за полгода по всей России через платформу обратной связи поступило более 1,65 млн обращений. Из них 1 млн 630 тыс. уже рассмотрено. Цифровая система представляет собой прямую и прозрачную связь с государством. Через ПОС можно отправить обращение и получить решение по той или иной проблеме. Кроме того, система позволяет гражданам участвовать в опросах, голосовать за важные социальные проекты, высказывать позицию по проектам нормативных актов.
По данным ЦУР, на Южном Урале больше всего обращений за первое полугодие поступило в региональный минздрав. Южноуральцы обратились в областное министерство более 17 тыс. раз. При этом около 90 % обращений были связаны с вопросами по вакцинации и лечению коронавирусной инфекции. Остальные 10 % — частные вопросы, такие как запись на прием к врачу, получение льготных лекарств и проблемы получения медицинской помощи.
На втором месте по количеству обращений — государственная жилищная инспекция. Туда жители области чаще обращались с жалобами на работу управляющих компаний, просили обустроить контейнерные площадки и отремонтировать крыши в многоквартирных домах.
Третье место поделили между собой министерство дорожного хозяйства и транспорта и региональное министерство социальных отношений.
«Часто удается решить проблему здесь и сейчас. Например, жители п. Привилегия в Сосновском районе пожаловались на маршрут № 136. В обращении было указано, что водители маршруток не соблюдают расписание, а также не всегда следуют маршруту движения. После получения жалоб работа маршрута № 136 была взята на контроль миндором: с водителями проведена работа, а маршрут скорректирован на основе пожеланий пассажиров», — обозначил руководитель Центра управления регионом Челябинской области Артур Фахрутдинов.
По его словам, много обращений весной и летом было связано с канализационными люками. После того, как администрация Челябинска попросила сообщать о местах с открытыми колодцами, количество сообщений от жителей Челябинска выросло в разы.
Поделиться