Зачем в России развивают систему госпабликов в социальных сетях

На форуме Kazan Digital Week руководители Минцифры РФ, АНО «Диалог. Регионы» и соцсети «ВКонтакте» рассказали о возможностях взаимодействия граждан и госорганов в соцсетях.
Как отметил глава Минцифры РФ Максут Шадаев, люди все больше времени проводят в соцсетях, и они стали получать информацию через призму новостной ленты.
«Мы должны прийти на площадку соцсетей и научиться ими пользоваться. Это нужно, чтобы гражданам было проще с нами взаимодействовать, а нам было проще оказывать им услуги и предлагать сервисы», — сказал Максут Шадаев.
По словам гендиректора АНО «Диалог. Регионы» Владимира Табака, подавляющее большинство подписчиков госпабликов находится в «ВКонтакте», сейчас их количество уже превысило 46,6 млн человек.
Госпаблики — это площадки для донесения нужной информации до конкретной аудитории, указывает Табак. По его мнению, важно создать такую вертикаль официальных сообществ, чтобы у жителя был доступ к страницам, начиная с детсада, заканчивая правительством.
«Мы разрабатываем экосистему госпабликов вокруг человека, которая позволит создать для него особую атмосферу открытости и безопасности», — отметил спикер.
Напомним, в текущем году в России приняли закон о госпабликах. Согласно документу, с 1 декабря 2022 года органы власти обязаны вести официальные аккаунты в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».
В Челябинской области 100 % органов местного самоуправления и 92 % органов исполнительной власти уже обзавелись такими пабликами. Оператором по координации этой работы выступает Центр управления регионом (ЦУР) Челябинской области.
Международный форум Kazan Digital Week — ежегодная площадка коммуникации разработчиков и пользователей цифровых интеллектуальных технологий, созданных на их основе систем, сервисов и услуг. В этом году форум проводился в третий раз и проходил в смешанном формате (офлайн и онлайн). Мероприятие собрало 13 тысяч участников из 30 стран — от политиков и предпринимателей до студентов-айтишников и киберспортсменов.
Поделиться