В Челябинской области на треть выросло число жалоб на финансовые организации

Южноуральцы в 2022 году направили в Банк России более 6,5 тысяч жалоб.
Больше всего жалоб (более 3 тысяч) поступило на работу банков, во многих случаях в связи с условиями ипотечного и потребительского кредитования, а также исполнительного производства. Некоторые из жалоб имели отношение к санкционной тематике и касались переводов и снятия иностранной валюты, реструктуризации задолженности и кредитных каникул.
На страховые компании поступило 1,4 тысячи обращений, большинство из них — по поводу приобретения полисов ОСАГО. В частности, из-за неверного применения коэффициента «бонус-малус». Такие запросы формировали платные сайты-посредники, причем они не содержали всей нужной информации и заведомо не были ориентированы на решение вопроса заявителей.
Также жители региона жаловались на отказы в заключении договоров ОСАГО по причине отсутствия бланков полисов. Доступность «автогражданки» повысит запуск механизма перестраховочного пула, заработавшего в апреле 2022 года, говорится в сообщении Банка России.
В полтора раза, до 1 тысячи выросло число обращений по поводу работы МФО, в частности, о взимании комиссий и реструктуризации микрозаймов. Также были жалобы на навязывание дополнительных услуг. Как напоминает регулятор, заемщик вправе вернуть деньги, отказавшись от ненужной ему услуги в течение 14 календарных дней с момента заключения договора.
Пожаловаться на работу финансовых организаций можно здесь.
Поделиться