Филологи составили портрет Челябинска из ассоциаций его жителей

Оказалось, что челябинцы любят свой город не за достопримечательности или суровый характер.
«Результаты были ожидаемы: в основном у жителей негативные реакции на Челябинск связаны с экологическими проблемами. Но все равно наш город — очень личное место, связанное с семьей», — отмечает один из авторов исследования, заведующий кафедрой теоретического и прикладного языкознания историко-филологического факультета ЧелГУ, доцент Андрей Селютин.
В представлении горожан Челябинск — это промышленный город, заводы которого хотя и загрязняют окружающую среду, но вызывают гордость. Так, «Трактор» ассоциируется у респондентов с Челябинским тракторным заводом, а также с известным хоккейным клубом.
Нередко горожане, отвечая на вопросы о Челябинске, останавливались на стереотипе «суровый город». Еще одна устоявшаяся ассоциация с Челябинском — место падения метеорита.
По мнению опрошенных, лучше всего в Челябинске «не жить», но также и «гулять в парке Гагарина», «работать». Самые распространенные приятные ассоциации респондентов связаны с летним городом, центром, бором и набережной.
Филологи выяснили, что челябинцы любят свой город не за достопримечательности или суровый характер, а за то, что это их малая родина, где живет семья, где есть уютные места, где они учатся и работают, встречаются с друзьями. А не любят город респонденты за загрязненный воздух, экологические проблемы.
Кроме того, исследователи отметили у челябинцев моменты гордости за родной край с его богатейшей историей, огромным промышленным потенциалом, сильным уральским характером и великолепной природой.
Поделиться