В Челябинске стартовала активная фаза строительства метротрама

Первую линию «север — юг» должны сдать уже в 2026 году.
В нем приняли участие руководитель генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова и представители инфраструктурного блока правительства региона. Гости из Москвы побывали на станционных комплексах «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также на площадках будущего строительства новых станций метротрама.

Александр Ломакин поблагодарил Алексея Текслера за участие Челябинской области в программах Минстроя России. Он отметил активную работу региона в использовании механизмов господдержки в рамках инфраструктурного меню.
«Сегодня большое внимание уделяется развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации «Дом.РФ», через которые доводится финансирование», — подчеркнул первый замминистра.
По его словам, по поручению президента РФ Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро «север — юг» должно быть завершено в 2026 году, и эта работа активизируется. Параллельно идет разработка экономического обоснования ветки «запад — восток», и есть определенные перспективы.

«Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», — заявил Александр Ломакин.
Алексей Текслер отметил важность проекта метротрама: это проект знаковый и долгожданный, главный инфраструктурный объект региона. По нему предстоит проложить две ветки: «север — юг» и «запад — восток». К строительству ветки «север — юг» планируется приступить в текущем году.
«Первоочередные планы у нас по линии «север — юг», которая предполагает наличие наземных площадок на ул. Овчинникова, пр. Победы, ул. Косарева и ул. Каслинская. Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается», — отметил Алексей Текслер.

По словам губернатора, стоит задача уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем «активно развернуться как по наземной, так и по подземной части».
Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова подчеркнула, что проект очень важен как для Челябинска, так и для страны и включает комплексные решения по развитию метротрама.
«Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и, как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — пояснила Анна Меркулова.
Поделиться