В Челябинске покажут «Анну Каренину» по-другому
Секреты творчества режиссер Алексей Янковский раскрыл в подкасте «Так культурно!».
Ранее благодаря работе Алексея Янковского в репертуаре Камерного появился спектакль «Москва — Петушки» и пьеса «Сын» популярного французского драматурга Флориана Зеллера.
— Древние говорили, что все, что пережило Лету, умерло и воскресло, называется у нас классикой, — говорит режиссер. — Я предпочитаю первоисточник, но мы показываем не сюжет, не внешнее, а внутреннее состояние героев.
По словам Янковского, «мифичность» спектакля — это своего рода «анекдот», который иногда нужно рассказать человеку, чтобы он начал понимать затаенный смысл.
— В спектакле есть баронесса Шильтон, которой нет в романе, — добавил он. — «Невинный» — это же тоже Анна Каренина. Ничего мы не выдумали, потому что каждое поколение должно переписывать это все, то есть сохранять, давать вторую жизнь. Но выбирает, к сожалению, время, потому что с современниками сложно.
Ранее режиссер уже ставил «Анну Каренину» в Санкт-Петербурге, но в Челябинске это другой спектакль. В городе на Неве другие климатические условия, другие актеры. Причем у каждого поколения свой идеал красоты, как и портрет Анны Карениной.
— Я скажу как зритель, я же уже посмотрела спектакль, — делится Виктория Олиферчук. — И мне кажется, это хоть и миф, но все же классическое произведение, его все проходили в школе, и какой-то стереотип уже сложился. Для меня миф — развенчание шаблона стереотипа, который существует, существовал и будет существовать.
По ее словам, «Анна Каренина» для зрителя открывается заново, это новое прочтение, свежее дыхание. Это интересно наблюдать, прочувствовать.
— Зритель — это продукт воспитания, — подытожил Алексей Янковский. — Он понимает, зачем приходит в театр. Он человек, умеющий созерцать и размышлять внутри себя, потому что человек же живет в социуме. Он, уставший, выходит из социума, как в церковь, заходит в театр и смотрит, как это выглядит на самом деле. У профессионального зрителя в театре исчезает чувство собственного веса, чувство времени и чувство собственного я. Он приходит избавляться от этих трех вещей, а есть люди — просто шастают по маскарадам. Как там у Гете: «В театр приходят люди щегольнуть нарядом, без платы за ангажемент».
Послушать подкаст можно на следующих ресурсах:
Гранада ТВ
Castboxfm
GoogleПодкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
Поделиться