Южноуральские машиностроители нарастили выпуск инновационной техники на 14%

При этом предприятия отрасли испытывают сложности в поиске альтернативных поставщиков импортного сырья, материалов и комплектующих.
Так, в Челябинской области в феврале был запущен завод по производству промышленных роботов-манипуляторов для выполнения опасных и тяжелых работ. На Усть-Катавском вагоностроительном заводе в середине года планируют открыть новый цех по сборке трамваев.
По данным регионального отделения Банка России, за январь – февраль производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов в регионе в сравнении с аналогичным периодом 2023 года на Южном Урале выросло на 14%.
Также отмечается, что в Башкортостане весной стартует строительство литейного производства для изготовления компонентов для станкостроения. В Оренбургской области в конце этого года планируют расширить ассортимент зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Пермское двигателестроительное предприятие в текущем году намерено построить производственно-испытательную базу для электронных агрегатов.
В то же время машиностроители сталкиваются со сложностями в поиске альтернативных поставщиков импортного сырья, материалов и комплектующих. Например, о проблемах с расчетами при закупке сварочной проволоки для производства сообщило одно из предприятий Курганской области.
Кроме того, издержки производителей растут в связи с повышением зарплат – машиностроители стараются удержать и привлечь персонал на фоне дефицита кадров.
Поддержку региональным машиностроителям оказывали банковские организации. С начала 2024 года предприятия этого сектора промышленности получили кредиты на сумму более 10 млрд рублей. Это почти в три раза больше, чем годом ранее.
Поделиться