В Челябинской области планируется трансформация системы ЖКХ
В областном центре состоялась II региональная конференция «Трансформация сферы жилищно-коммунального хозяйства».
Участники обсудили ряд актуальных тем, среди которых техническое состояние оборудования, неповоротливость системы, миллиардные долги в сфере в ЖКХ. По наблюдениям специалистов в сфере ЖКХ, в 90% случаев проблемы, с которыми ресурсникам приходится иметь дело, связаны с ветхими сетями, низким уровнем автоматизации предприятий и т.д.
Программа конференции включала в себя четыре блока: «Цифровая трансформация ЖКХ», «Ключевые направления повышения энергетической эффективности организаций ЖКХ», «Планируемые изменения законодательства», а также «Тарифы и тарифообразование».
В ходе мероприятия были представлены энергоэффективные технологии, которые используются на предприятиях ЖКХ в других регионах, методики формирования тарифов, предусмотренные федеральным законодательством. Также были затронуты вопросы законности рекламных интеграций в квитанции, защиты персональных данных и планируемой цифровизации процесса вынесения судебных приказов.
На Южном Урале проблемам жилищно-коммунального хозяйства уделяют большое внимание. Как было отмечено на конференции, в ближайшие пять лет в области планируется принципиально трансформировать всю систему.
По словам гендиректора «Уралэнергосбыта» Александра Батракова, сегодня предприятия ЖКХ сталкиваются с множеством проблем, это и техническое состояние оборудования, и финансирование ЖКХ, и главное, уровень менеджмента коммунальных компаний и их эффективность.
«Мы будем рады, если встреча представителей бизнеса и власти поможет в ближайшей перспективе изменить сферу коммунального хозяйства Челябинской области к лучшему», – отметил Александр Батраков.
Участники также обсудили причины низкой собираемости платежей от населения. Наработками в этой сфере поделился исполнительный директор Единого расчетного центра «Уралэнергосбыт» Александр Боженев. По его словам, работа единого расчетного центра компании начиналась с формирования единой квитанции, а следующим этапом станет это консультирование клиентов в формате одного окна.
«Сейчас мы активно развиваем сервис биллинга для наших заказчиков, внедрение автоматизированной и прозрачной системы начислений, которая впоследствии будет влиять на собираемость и финансовую устойчивость коммунальных компаний», – отметил Александр Боженев.
Поделиться