Автосалон или лохотрон?
В Москве впервые была приостановлена работа автосалона, торговавшего автомобилями по мошеннической схеме
В Москве впервые была приостановлена работа автосалона, торговавшего автомобилями по мошеннической схеме. В отношении руководства салона «Икар» было возбуждено уголовное дело, четырех его сотрудников арестовали по решению суда — им предъявлено обвинение по части 2 статьи 159 УК РФ «мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору».
Схема продаж, которую применяли задержанные, используется малоизвестными автосалонами в Москве уже давно. Покупателей такие продавцы обычно заманивают низкими ценами: стоимость новой машины, указанная в рекламе или называемая продавцом в устной беседе, оказывается на 7—10 процентов ниже, чем у официальных дилеров. Заинтересованный клиент оплачивает залог за машину и подписывает документ, в котором говорится о том, что при расторжении договора сумма залога не возвращается, а в случае отказа от автомобиля покупатель должен выплатить салону неустойку в размере до 8 процентов от стоимости машины.
После этого клиенту демонстрируется поддельная копия заполненного паспорта транспортного средства (ПТС) и предлагается оплатить полную стоимость машины, которая оказывается на 18 процентов выше, чем оговоренная ранее. Сотрудники салона обычно объясняют увеличение цены якобы неучтенным НДС, а покупатель в результате оказывается перед выбором — заплатить недостающую сумму или лишиться залога (от 30 до 70 тысяч рублей). По словам сотрудников милиции, по данной схеме автосалон «Икар» проработал почти год.
— Прием широко распространенный. Подобным образом злоупотребляют доверием граждан многие. Я надеюсь, расследование будет доведено до конца, — заявил вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
Однако, по его мнению, наказать владельцев автосалона будет сложно, а их адвокаты, скорее всего, будут настаивать на переквалификации преступления из уголовного в гражданско-правовой спор. Сами сотрудники автосалона не считают, что обманывали своих клиентов. По их словам, покупателям необходимо внимательнее читать договор перед тем, как его подписывать, пишет «Коммерсантъ».
Подготовила ВЕРА СМИРНОВА
Поделиться