С почином, Intro!
В Челябинске впервые прошел фестиваль молодежного видеоарта INtro —камерное мероприятие, призванное показать, чем живут современные провинциальные видеохудожники.
В Челябинске впервые прошел фестиваль молодежного видеоарта INtro —камерное мероприятие, призванное показать, чем живут современные провинциальные видеохудожники.
Главная претензия, которую с ходу можно предъявить к INtro, — это неопределенность формата. Заявленный как фестиваль видеоарта, он явил вниманию зрителей помимо этого направление современного искусства, еще и короткометражные фильмы и анимацию, смешав таким образом все в кучу. Огрех этот, видимо, можно списать на то, что идейными вдохновителями данного мероприятия стали студенты — люди амбициозные, но не слишком опытные. Это, кстати, можно было заметить на круглом столе участников и гостей фестиваля, когда обсуждение работ ближе к концу, как мне кажется, приняло несколько фарсовый характер.
Из тех же произведений, что были показаны в конкурсной программе (их авторами, как правило, значились учащиеся академии культуры и искусств), самыми, пожалуй, известными были зарисовки Дарьи Онищук — фигуры довольно известной в челябинской молодежной культурной среде.
Сильное впечатление произвел семнадцатиминутный «Манифест» режиссера Алексея Миллера — именно этот сюжет, по-моему, как ничто другое из продемонстрированного, был похож на видеоарт. Во внеконкурсной программе самой одиозной смотрелась короткометражка «Легенда кусинского оборотня» — кустарный хоррор Сергея Королева.
Какие выводы следует делать? Понятно только одно: организаторам мини-фестиваля, если у них не исчезнет энтузиазм, предстоит сделать еще очень много. В первую очередь чтобы мероприятие выглядело более выдержанно.
ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕВ
Поделиться