Магнитка ориентируется на отечественный рынок

11 Августа 2010

Магнитогорский металлургический комбинат в первом полугодии 2010 года увеличил отгрузку продукции на внутренний рынок до 65 процентов по сравнению с 57 процентами за аналогичный период прошлого года.

Магнитогорский металлургический комбинат в первом полугодии 2010 года увеличил отгрузку продукции на внутренний рынок до 65 процентов по сравнению с 57 процентами за аналогичный период прошлого года.

В сбытовой политике мы отдаем приоритет отечественным потребителям, — говорит первый вице-президент управляющей компании ММК по финансам и экономике Олег Федонин (на снимке). — На это направлена стратегия развития нашей компании. Мы возводим и запускаем в эксплуатацию производства, которые удовлетворяют нужды российских предприятий. Прежде всего это толстолистовой стан «5000». За год с момента пуска он выведен на проектную мощность. Большие надежды возлагаем на строящийся стан «2000» холодной прокатки, где будет выпускаться автолист для российских автогигантов. Его пуск намечен на будущий год.

По словам Олега Федонина, крупнейшими регионами сбыта ММК на внутреннем рынке, включая страны ближнего зарубежья, остаются Урал и Поволжье, на которые в сумме приходится две трети всех внутренних продаж. Значительную долю в отгрузке металлопродукции составляют Центральный регион (11 процентов), а также Сибирь и Дальний Восток России (7 процентов). Порядка 10 процентов всех продаж приходится на Белоруссию и другие страны СНГ.

Основными потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются трубные компании, на долю которых в первом полугодии пришлось 33 процента продаж в Российской Федерации. В их адрес поставлено 1,1 миллиона тонн металлопродукции, что уже составляет почти 70 процентов от общих поставок трубникам в 2009 году.

Такая динамика стала возможна в результате запуска и освоения производства на стане «5000», предназначенного для производства толстого листа, в том числе и для труб большого диаметра. Металл Магнитки участвует практически во всех проектах Газпрома и Транснефти по строительству трубопроводов. Стан «5000» уже позволяет ОАО «ММК» занимать 30 процентов от растущего рынка потребления толстого листа в нашей стране.

Пятая часть от общих продаж ММК в России — поставки для машиностроения. Существенную поддержку спросу со стороны автопроизводителей оказывает программа правительства по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. n

СТАНИСЛАВ РУХМАЛЕВ,

Магнитогорск

 

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты