Пьесы и музыка — взаимосвязь

17 Мая 2012

В нынешнем году Камерный театр продолжил сотрудничество с немецким Фондом им. Роберта Боша, нацеленным на развитие взаимопонимания между народами, культурный обмен между ними.

В нынешнем году Камерный театр продолжил сотрудничество с немецким Фондом им. Роберта Боша, нацеленным на развитие взаимопонимания между народами, культурный обмен между ними.


В 2009 году с читкой пьесы Владимира Сорокина «Свадебное путешествие» театр принял участие в Днях Германии в Челябинске, посвященных 20-летию падения Берлинской стены. А в 2010 году уже на базе самого театра прошел кинотеатральный марафон, посвященный творчеству крупнейшего немецкого кино— и театрального режиссера Райнера Вернера Фассбиндера. Нынешний представитель Фонда Боша в Челябинске Лиза Озе поддержала инициативы своего предшественника по развитию творческих контактов с театром. 11 мая на сцене Камерного при ее поддержке были проведены театрализованные читки современных немецких пьес.


Режиссер Олег Хапов познакомился с несколькими десятками пьес, написанными молодыми немецкими драматургами за два последних десятилетия. Именно в этот период в Германии начался своеобразный театральный бум, связанный с поворотом в сторону жгучих актуальных социальных проблем. В итоге для читок были выбраны пьесы Лутца Хубнера «Дело чести» и Рональда Шиммельпфеннига «До/После». Это наиболее популярные драматурги современной Германии, лауреаты разнообразных литературных и театральных премий. Их лидирующие позиции и определяет «социальная включенность», провокативность, желание прямо и открыто говорить о том, чем живет общество сегодня, чем оно болеет. Сюжет пьесы «Дело чести» построен вокруг жестокого убийства девушки-полукровки знакомым турком. Пьеса ищет ответ на вопрос о причинах проявленной жестокости. И выводами своими выходит далеко за рамки проблемы эмигрантов, что и подчеркнули зрители, принявшие участие в обсуждении.


Пьеса Рональда Шиммельпфеннига «До/После» не менее остра по своему содержанию, хотя с такими крайними проявлениями жестокости как убийство мы в ней не встретимся. Ее главные герои — супружеская пара, чья жизнь по внешним параметрам, с точки зрения карьеры и достигнутого благосостояния, может считаться вполне удавшейся. Однако женщину преследует мысль, что они с мужем «тайком друг от друга строили две совсем разные раздельные биографии». Отсюда — внутренняя пустота и одиночество, тоска по какой-то совсем иной жизни. Судьба этой пары дана в переплетении с судьбами других мужчин и женщин.


Кроме актеров Камерного театра в театрализованных читках впервые принял участие ансамбль оркестра «Классика» Челябинского концертного объединения под руководством заслуженного артиста России Адика Абдурахманова. Идея соединить на сцене драматических актеров и музыкантов принадлежит Олегу Хапову. К тому же он давно мечтал о сотрудничестве с Адиком Абдурахмановым. И это сотрудничество полностью себя оправдало. Звучащая со сцены музыка композиторов-классиков оттеняла своим совершенством жестокость и жесткость происходящего, поднимала разговор о жизни на большую духовную высоту.

Ирина Камоцкая

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты