В Челябинске предложили стыдить промышленников за ориентацию на импорт

14 Февраля 2014

Гендиректор Челябинского компрессорного завода Альберт Ялалетдинов предлагает стыдить промышленников за ориентацию на импорт.

 По словам управленца, предприятия машиностроительного комплекса Южного Урала остро нуждаются в реальной поддержке от государства:

— Стратегия, с которой мы вышли на рынок, позволяет нам ежегодно увеличивать объемы производства. В прошлом году рост составил порядка 20 процентов. Возник вопрос увеличения площадей. Мы приобрели землю. Но из-за проблем с технологическими присоединениями и огромными счетами за подключение к электроэнергии нам пришлось искать другие площадки, — говорит гендиректор ЧКЗ Альберт Ялалетдинов. — Пытались получить земли в парке индустриальных инноваций «Малая Сосновка», на АМЗ, Станкомаше, но воз и ныне там. В результате мы ничего не смогли реализовать. Скорее всего потому, что не умеем решать вопросы с землеотводами, с разрешениями на подключение к коммуникациям. Может быть, нам и не нужно этим заниматься, а лучше делегировать функции агентству по инвестициям или другим структурам.

Кроме этого, по мнению промышленника, необходимо ломать ситуацию, когда потребители продукции машиностроения в закупках ориентируются, прежде всего, на зарубежные рынки.

— Возможно, государству стоит сделать так, чтобы было аморально покупать продукцию на стороне? — предлагает он. — После того как ЧТЗ как то приобрел компрессоры за рубежом, мы год не могли реализовать продукцию на нашем рынке. Занимались лишь специальными компрессорами для шахт, буровой промышленности, электровозов, то есть для направлений, куда иностранные производители попросту не идут из-за тяжких условий.

Однако ясно, что одними только категориями «хорошо» и «плохо» промышленников на внутренний рынок не переориентировать. Бизнес есть бизнес: либо ему выгодно покупать те же компрессоры за границей либо нет. Однако влиять на ситуацию все же можно, уверен руководитель регионального центра субконтрактации Станислав Твердохлеб. Главным образом через развитую внутреннюю промышленную кооперацию.

— Кооперацию можно стимулировать и нематериальными методами. Но без административного ресурса здесь не справиться, — отмечает эксперт. — Это могут быть какие то премии, учрежденные на уровне губернатора, для компаний, активно участвующих в кооперации, для тех, кто покупает свое и пропагандирует на рынке нормальный патриотизм. Вся Европа этот патриотизм показывает, и нам тоже необходимо заботиться о своем внутреннем рынке. Также в регионе можно выстроить работу так, чтобы раз в квартал в Челябинске проводились международные биржи контрактов, где будут собираться заказчики со всей России и не только. Можно поднять статус подобных мероприятий с помощью грамот, благодарственных писем и так далее. Вот эти мелочи вполне могут повлиять на то, что Челябинская область станет центром кооперации.

Елена Подольская

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты