Федеральная сеть гипермаркетов «Лента» намерена закрепиться на рынке Челябинской области

10 Июля 2014

Первый собственный гипермаркет сети откроется в Челябинске в Советском районе. Сейчас компания ведет строительство объекта площадью 12 тысяч квадратных метров, сообщила «ЮП» менеджер по связям с общественностью сети «Лента» Яна Могилева. По ее словам, под размещение следующего магазина ритейлер присмотрел место в Металлургическом районе.

— Челябинск — крупнейший город на Южном Урале с хорошей покупательской способностью населения, уровнем жизни. Сегодня в городе присутствуют практически все федеральные розничные сети. Согласно нашим исследованиям, магазины сосредоточены в центральных районах города, тогда как Советский и Металлургический районы не имеют широкой представленности магазинов. Следовательно, есть возможности для развития, — прокомментировала Яна Могилева.

Также пиар-менеджер добавила, что ритейлеру интересен рынок и за пределами областного центра:

— В области также есть города, которые нам интересны. Мы готовы рассматривать площадки под строительство магазинов сети как в Челябинске, так и в области, — отметила представитель сети.

Несмотря на насыщенность рынка сетевой торговли в Челябинске, у компании высокие шансы занять здесь свое место под солнцем, считает начальник управления по торговле и услугам администрации Челябинска Сергей Березуев:

— Прямые конкуренты «Ленты» — это «Ашан» в «Роднике», крупноформатные магазины сети «Молния», а также гипермаркеты «Магнит», которые стали сейчас появляться в Челябинске, — поясняет эксперт. — На этом рынке конкуренция весьма жесткая, но та ниша, которую стремится занять ритейлер, еще достаточно свободна. У компании высокие шансы закрепиться на локальном рынке. Тем более что эта сеть — один из ведущих мировых ритейлеров, у которого, кстати, будет чему поучиться и местным игрокам.

Появление новых федеральных игроков на рынке сетевого ритейла южноуральские эксперты прогнозировали еще около полугода назад.

— Вероятность появления инвесторов, новых игроков извне существует, — предполагала тогда в беседе с «ЮП» Тамара Кацай, старший преподаватель кафедры «Экономика торговли» ЮУрГУ.

Прогнозы эксперта подкрепляются и данными областной статистики, которая фиксирует рост доли сетевой торговли в объеме оборота розницы на Южном Урале. В январе — ноябре 2013 года розничный ритейл формировал 24,4 процента общего объема оборота розницы в регионе. Годом ранее доля его была заметно меньше — всего 16,6 процента.

Добавим, что сегодня наиболее крупными игроками южноуральского ритейла остаются «Ашан», «Метро», «Молния-Спар», а также «X5 Retail Group» («Пятерочка», «Карусель», «Копейка»), «Магнит» и «Монетка».

Елена Подольская

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты