Листовая сталь, выпускаемая ММК, успешно прошла испытания и рекомендована для использования при строительстве судов Военно-морского флота РФ

17 Июля 2014

Технология изготовления стали разработана специалистами ММК совместно с ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей». Листовой прокат из стали марки АК35-9СВ производится по замкнутому циклу. Произведенные в кислородно-конвертерном цехе ММК слябы прокатываются на толстолистовом стане «5000».

Затем листы проходят закалку и отпуск в проходных печах производства толстолистового проката. Полученная сталь по своим свойствам, сопротивляемости и способности к свариванию признана пригодной для использования в качестве конструкционной для нужд ВМФ.

Производить такую сталь стало возможным после ввода в эксплуатацию толстолистового стана «5000» в 2009 году. Уникальное производство включает комплекс внепечной обработки стали в кислородно-конвертерном цехе, МНЛЗ 6, стан «5000» и термоотдел. Это позволяет выпускать лист для труб большого диаметра, продукцию для нефтяных платформ, работающих в условиях Арктики, для строительства мостов и изготовления котлов.

На комплексе можно производить судосталь, в том числе для российского Военно-морского флота, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане «5000», сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas (Франция), Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.

Сергей Королев

 

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты