В Челябинской области оценили результаты целевого обучения медиков

22 Августа 2014

Как оказалось, его формальная эффективность на деле не работает.

В Южно-Уральском медицинском университете проходные баллы для абитуриентов одни из самых высоких в стране (например, по лечебному делу средний балл 82,9, по стоматологии — 91). При наборе студентов на целевое обучение эта планка снижается в несколько раз — их набирают на конкурсной основе по минимально установленным баллам в вузах. Основанием такого обучения является договор, который определяет права и обязанности работодателя и будущего специалиста. Так, работодатель (лечебное учреждение) обязуется предоставить студенту рабочее место и социальные гарантии разного характера после завершения учебы. А студент, в свою очередь, обязуется отработать в этом лечебном учреждении определенное количество времени. Все это по идее должно быть прописано в договоре, форма которого утверждена на федеральном уровне.

Но, тем не менее, по словам Виталия Щетинина, проректора по экономическим и организационно-правовым вопросам ЮУГМУ, реальной пользы от целевого обучения куда меньше, чем на бумаге. Например, в договоре не прописываются социальные гарантии для студентов и не отмечается их обязанность трудоустроиться в данное медучреждение, поэтому студенты, отучившись, свою часть обязательств не выполняют.

— В итоге интересно получается — они просто берут свое, ничего не отдавая взамен, — говорит Сергей Кремлев, и. о. министра здравоохранения. — Направили целевичка, он по низкому баллу поступил. А тот, кто готов был пройти по более высоким баллам, — не смог. Это полнейшая профанация.

— Целевой договор — это жестко прописанный регламентированный документ на федеральном уровне. В нем заложена сумасшедшая закладка, которая делает нереализуемой всю эту схему — в типовой форме договора не прописаны срок и обязанность проработать определенное количество времени после обучения, — говорит Евгений Редин, вице-губернатор Челябинской области. — Форма вроде есть, но она не работает. Самостоятельно вписывать это мы не имеем права. И незаполнение форм по оказанию мер социальной поддержки студента на время обучения является существенным условием договора, и если оно там не прописано, то это вообще не договор!

Для того чтобы решить эту проблему, предлагается создать межведомственный координирующий совет, основной задачей которого будет контроль за договором и формирование новой системы целевого приема, а также  мониторирование сроков отработки по договору.

Розали Заманова

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты