ФНС России разъяснила особенности исчисления торгового сбора

9 Декабря 2015

В соответствии со ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) торговый сбор может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

В соответствии со ст. 413 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) торговый сбор может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в отношении торговой деятельности на объектах осуществления торговли.

В письме ФНС России от 10.11.2015 № СД-4-3/19613@ ФНС России разъясняет, что:

с учетом п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации комиссионер, осуществляющий торговую деятельность с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества, приобретает обязанности плательщика торгового сбора;

в связи с отсутствием в гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) норм, предусматривающих уплату плательщиками единого сельскохозяйственного налога иных налогов и сборов, указанные налогоплательщики при утрате права на применение единого сельскохозяйственного налога не должны уплачивать торговый сбор за период до утраты указанного права;

исходя из норм п.1 и п. 2 ст. 412 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, имеющие объекты осуществления торговли, но фактически не использующие их для торговой деятельности, не должны представлять в налоговые органы уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до начала их использования.

Указанная позиция согласована Минфином России в письме от 19.10.2015 № 03-11-09/59842. Подробная информация о порядке исчисления и уплаты торгового сбора доступна в Интернет-сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты