Главный редактор «Южноуральской панорамы» Андрей Трушников предложил депутатам ЗСО новую форму поддержки традиционных средств массовой информации.
Суть идеи заключается в том, чтобы оказывать поддержку СМИ через стимулирование инвестиций в рекламу со стороны малого и среднего бизнеса.
Предложение обсудить проблему с депутатским корпусом главный редактор газеты правительства и Законодательного Собрания Челябинской области направил в комитет по информационной политике регионального парламента.
«По итогам прошлого года, по разным оценкам, падение рекламы в СМИ составило до 40 %. В условиях роста тарифов и цен на производство изданий (в том числе, если рассматривать только печатные СМИ, растут цены на бумагу, печать, доставку), а также на фоне разрыва массовой аудитории между огромным количеством информационных потоков падение доходности традиционных СМИ может привести к лавинообразному обрушению в отрасли, — объясняет необходимость поддержки от государства Андрей Трушников. — Традиционные СМИ в настоящее время являются тем носителем информации, который играет на рынке по правилам. Строго следуя закону о СМИ и закону о рекламе, СМИ являются добросовестным, а потому предсказуемым источником получения информации для населения Челябинской области. Разрушение традиционных СМИ может привести к тому, что эта отрасль погрузится в хаос. Таким образом, жители нашей страны в целом и жители Челябинской области в частности не смогут полноценно реализовывать свое право на получение достоверной информации. В то же время власть и институты гражданского общества потеряют канал связи с населением, что может привести к непредсказуемым последствиям».
Суть предложений главный редактор «Южноуральской панорамы» формулирует следующим образом: «Считаю, что в настоящий момент путь прямого субсидирования СМИ не является достаточным и наиболее эффективным. СМИ должны получить в качестве поддержки бизнес-инструмент, инструмент, который позволит им развивать свое дело рыночными методами. В качестве одной из таких мер просил бы депутатов регионального парламента рассмотреть возможность создания системы государственных грантов, конечным получателем которых станут не средства массовой информации, а предприятия малого и среднего бизнеса. Одним из условий получения этих грантов стало бы размещение их рекламы в традиционных медиа. К примеру, одним из вариантов мог бы стать грант для бизнеса за рекламную кампанию своего предприятия, проведенную средствами традиционных медиа, в идее которой была бы заложена пропаганда социально значимых тем (например, пропаганда крепкой семьи, здорового образа жизни, меценатства…). В данном случае СМИ получит поддержку от бюджета не напрямую, а через бизнес, который, в свою очередь, выполнит социальную миссию по заказу государства. СМИ же получают вполне реальный рыночный инструмент, сумев доказать эффективность размещенной в них рекламы во время данного социального проекта, они имеют возможность закрепить за собой предприятие в качестве постоянного рекламодателя. Конечно, данный проект (в случае его успешного внедрения) должен стать лишь одним инструментом из целого комплекса мер по поддержке традиционных медиа».
Поделиться