«У нас и так все рекламщики — это малые компании». Нуждается ли челябинский рынок «наружки» в развитии конкуренции

9 Февраля 2016 Автор: Леонид Смольников

ФАС намерена отдать 20 % наружной рекламы малому бизнесу. Соответствующий законопроект будет направлен в правительство в марте, а в Госдуму — в мае.

ФАС намерена отдать 20 % наружной рекламы малому бизнесу. Соответствующий законопроект будет направлен в правительство в марте, а в Госдуму — в мае. В Челябинске вводить такие правила бессмысленно, считают участники рынка.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в этом году намерена добиться законодательного закрепления 20 % рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. Как пишут «Известия», подготовленными ведомством поправками в законодательство предлагается обязать организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 % от общего количества мест установки рекламных конструкций.

В ФАС отмечают, что в сфере наружной рекламы малые и средние компании участвуют в торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на равных с субъектами крупного предпринимательства, не получая какой‑либо поддержки со стороны государства, и в большинстве случаев не могут выиграть торги. «Из сферы распространения наружной рекламы исчезают представители малого и среднего предпринимательства, что ведет к сокращению рабочих мест, необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства перепрофилировать свой бизнес или прекращать занятие предпринимательской деятельностью», — поясняют в антимонопольной службе.

По мнению председателя челябинской ассоциации наружной рекламы и информации ЧОАНРИ Александр Юдина, на челябинском рекламном рынке эта инициатива ничего не изменит. «В Челябинске нет ни одной рекламной фирмы, которая могла бы причислить себя к большому бизнесу, все они — малые предприятия. От кого защищаться? От какой‑нибудь крупной московской фирмы, которая, допустим, придет и скупит все рекламные места в городе? Ну и хорошо, пусть скупает, в таком случае город, наверное, получит хорошие деньги. Не вижу логики в этом законопроекте», — говорит Юдин.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2015 года составил 24,1–24,3 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 25 % меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом российская отрасль рекламы заработала за три квартала 209 млрд рублей. Это на 14 % меньше, чем в прошлом году.

Поделиться

Сегодня | 10:28
На Южном Урале запретили продажу непроверенной рыбы

Продукция не прошла в полном объеме лабораторные исследования.

Сегодня | 10:10
На прямую линию Алексея Текслера пришло больше 7 тысяч вопросов

Прямой эфир обещает стать рекордным по количеству обращений.

Вчера | 16:42
В документальном сериале «Пещера» рассказали о древних рисунках

Впервые наскальные рисунки в Игнатьевской пещере были обнаружены свердловскими археологами 45 лет назад.

Вчера | 15:06
В выходные в Челябинске откроют каток в парке Пушкина

Посетителям предложат поучаствовать в играх и конкурсах.

 
Новости   
Спецпроекты