ГОСТ на ямы. Челябинские автомобилисты могут потребовать возмещения ущерба с дорожников
Правда, добиться положительного результата и возмещения ущерба от дорожников, которые виноваты в плохом состоянии дороги, будет достаточно хлопотно.
Случай, когда на перекрестке проспекта Ленина и улицы III Интернационала из-за ямы, залитой водой, пробили колеса 10 автомобилей, обнажил проблему состояния дорог в регионе. Из-за потепления полотно дорог растаяло, а под ним автомобилистов ждут «сюрпризы» в виде ям и неровностей.
Ранее на вопрос о том, как влияют дорожные условия на число аварий, руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения областного ГИБДД Виктор Хайрулин отвечал нам, что больше половины ДТП происходят с сопутствующими факторами, связанными с неудовлетворительными условиями на дороге, но если авария произошла, то прежде всего учитывается человеческий фактор.
«Пешеход, например, нарушил правила, переходя дорогу в неположенном месте, но если бы там было ограждение, то он бы не смог пройти. Это и есть сопутствующее условие, но виноват все-таки сам пешеход, нарушивший правила», — привел пример своему утверждению Виктор Хайрулин.
Мы спросили у юристов о том, как быть автовладельцу, который попал в подобную ситуацию и пробил колесо из-за наезда на яму. Руководитель челябинского представительства фирмы «Автоюрист» Анастасия Шатина рассказала о порядке действий по возмещению ущерба с дорожников.
«Прежде всего нужно установить причинно-следственную связь повреждения машины. Для начала необходимо зафиксировать аварию, вызвав сотрудников ГИБДД, которые задокументируют случай. Далее нужно выяснить, кто является владельцем дороги и отвечает за ее обслуживание, узнать об этом можно в управлении архитектуры того района, где случилась авария, зафиксировать свое обращение туда, оценить стоимость ремонта, а с этими бумагами уже можно подавать иск в суд», — сказала Анастасия.
Также она добавила, что по ОСАГО никаких выплат производиться не будет. Некоторые эксперты предлагают пойти с таким набором бумаг в организацию, ответственную за состояние дороги, и решить этот вопрос в добровольном порядке. «Чем больше будет исков, тем быстрее начнут за дорогами следить», — возразил один из пользователей соцсети.
Не нужно забывать и о действующих стандартах ГОСТ на дороги общего пользования, где глубина ямы не должна превышать 60 сантиметров по ширине, 15 сантиметров по длине, а максимальная глубина ямы не может быть больше 5 сантиметров.
Поделиться