Коровы едят дороги. Челябинские ученые разработали технологию производства гранул для получения высококачественного асфальта
Однако пока технология остается невостребованной дорожниками.
Даже несмотря на то, что она позволяет производить гранулы по цене значительно меньшей, чем, к примеру, в Москве, как уточнил на круглом столе, проведенном в редакции «Южноуральской панорамы», Олег Красильников, директор ООО «Биоэнергия и К», спросом в регионе тем не менее не пользуется.
— Наше оборудование позволяет получать гранулы на месте в Челябинске по цене 12-13 рублей за килограмм, — поясняет эксперт. — В то время как в Москве на сегодня их стоимость составляет 34 рубля (без учета доставки), а, допустим, в Нижнем Новгороде даже 41 рубль за килограмм.
Уточним, что технология базируется на получении из бумаги целлюлозной ваты, на основе которой и изготавливаются так называемые волокнистые гранулы ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон).
Однако сейчас в связи с отсутствием спроса на продукцию компоненты производства используются в качестве кормовой добавки, в частности для коров, и утеплителя (к примеру, как подстилки для кур).
Добавим, что на основе данной технологии уже был построен экспериментальный участок дороги протяженностью пять километров на трассе Челябинск — Екатеринбург.
Как уточняет Александр Мамонтов, заслуженный строитель России, результаты апробирования технологии «отличные», а по старой технологии дороги в регионе и вовсе «строить нельзя».
Поделиться