На горячую линию по качеству капремонтов в 2017 году обратилось более 700 южноуральцев
Депутат Госдумы Владимир Бурматов подвел итоги мониторинга качества капитальных ремонтов за строительный сезон. Среди проблем, с которыми чаще всего сталкиваются южноуральцы, чьи дома попали в программу капремонта, — несоответствие проектно-сметной документации реальному состоянию зданий.
«Создается ощущение, что в ряде случаев на дома даже не выезжают, чтобы составить проект, потому что включают те виды работ, которые не требуются, — отмечает депутат. — Другая проблема возникает, когда подрядная организация формирует проект, потом она же выполняет ремонтные работы и сама же производит контроль. Кроме того, проблемы возникают, когда поздно отыгрывают конкурсы, из-за чего затягиваются сроки проведения капремонта. Иногда подрядные организации, чтобы выиграть конкурс, на 20 % и более опускаются в цене контракта, а потом пытаются экономить на работах и стройматериалах, чтобы выйти в прибыль. От этого страдает качество».
Владимир Бурматов с сожалением высказывается об отсутствии «черного списка» подрядных организаций, которые утрачивали бы право участия в конкурсах на проведение капремонта. «Есть ситуации, когда управляющие компании оказывают противодействие подрядным организациям, не обеспечивая допуск к объектам. Судя по всему, им не нравится, что финансовые потоки проходят теперь не через них, а через регионального оператора капремонта», — говорит парламентарий.
Содействие в осуществлении контроля за ситуацией в сфере капремонтов депутату оказывают специалисты центра ЖКХ-контроль и сторонники партии «Единая Россия». Они обрабатывают жалобы и проводят совместные с парламентарием выезды на объекты по самым острым ситуациям.
В ноябре Владимир Бурматов планирует представить всю собранную информацию губернатору Челябинской области Борису Дубровскому и предложить варианты решения проблем.
Поделиться