В Челябинской области насчитали 1,5 миллиона «электронных» граждан
Упрощенным способом получения документов и справок, а также оплаты штрафов и налогов пользуются уже полтора миллиона южноуральцев.
«Южноуральский рост (+50 % за полгода) во многом связан с активным строительством сетей связи по всей области. Вместе с интернетом жителям открывается возможность пользоваться порталом госуслуг — дистанционно подавать заявление на регистрацию брака, оформлять документы на машину или субсидии», — рассказал директор челябинского филиала компании «Ростелеком» Михаил Сергеев.
Активный рост спроса на электронный способ получения определенных видов услуг отметили и в правительстве Челябинской области. Региональный министр информационных технологий и связи Александр Козлов заявил, что в сравнении с прошлым годом число получателей услуг увеличилось на 75 %.
«Жители действительно пользуются преимуществами единого портала госуслуг: это не только оперативное получение информации и документов без стояния в очередях, это еще и возможность экономить при оплате госпошлин (действует скидка 30 %) и штрафов (первые 20 дней — скидка 50 %). Сегодня на Южном Урале в рамках данной системы порядка 300 региональных и муниципальных услуг оказывается в электронном виде», — пояснил Александр Козлов.
Наибольшим количеством обращений южноуральцев к госуслугам отмечена информация о состоянии индивидуального пенсионного счета — более 130 тысяч запросов. На втором месте находятся региональные услуги по поиску работы и информированию о состоянии рынка труда — около 70 тысяч запросов. Третье место заняли услуги МВД: оформление водительского удостоверения — свыше 50 тысяч запросов, документов на машину — около 36 тысяч, загранпаспортов — 13,5 тысячи.
Поделиться