В областном миндортрансе не исключают закрытия движения по дороге Миасс — Чебаркуль

5 Декабря 2017 Автор: Антон Ферге Фото: Вячеслав Шишкоедов
В областном миндортрансе не исключают закрытия движения по дороге Миасс — Чебаркуль

Причиной тому решение Миасского городского суда, по которому земельный участок в полосе отвода этой автодороги был признан федеральной собственностью.

«Южноуральская панорама» уже рассказывала о споре вокруг этой трассы, часть которой проходит по территории Ильменского государственного заповедника. В июне текущего года директор заповедника Петр Вализер неожиданно подал заявление в Челябинскую природоохранную прокуратуру по поводу права собственности на земельный участок в полосе отвода автодороги, и там пришли к выводу, что передача земли производилась с нарушением процедур и является незаконной. В суд города Миасса был подан иск, поддержанный территориальным управлением «Росимущества», по которому на днях было оглашено решение: право собственности Челябинской области на землю признать отсутствующим.

Комментируя итог слушаний, в министерстве дорожного хозяйства и транспорта корреспонденту «ЮП» сообщили, что на решение суда первой инстанции готовится жалоба в вышестоящий суд.

«Челябинская область в лице министерства не намерена отказываться от земельного отвода автомобильной дороги и будет всеми доступными средствами доказывать, что земельный участок в полосе отвода автомобильной дороги Миасс — Чебаркуль является полноправной собственностью Челябинской области», — заявили там.

В миндортрансе пояснили, что названная автодорога перешла из федеральной собственности в региональную еще в 1997 году. Спустя 20 лет Ильменский заповедник вдруг посчитал, что это нарушает его права собственности на земли особо охраняемых природных территорий. В суде это мнение подкреплялось государственным актом на землю, в котором автодорога не значится. Однако, подчеркнули в министерстве, этот документ был выдан позднее, чем соответствующий акт владельцу автомобильной дороги. Кроме того, земли Ильменского заповедника состоят на кадастровом учете без обозначения границ, так что утверждать, что автодорога их нарушает, нельзя.

«Обращаясь в суд, истцы также пренебрегли установленным Земельным кодексом РФ принципом единства судьбы земельного участка и прочно связанных с ним объектов, пренебрегли установленной федеральным законом «Об автомобильных дорогах» неотделимостью земельного участка в границах полосы отвода от других элементов автомобильной дороги», — добавили в миндортрансе.

Там отметили, что пытались уладить разногласия в досудебном порядке, но руководство заповедника проигнорировало приглашение сесть за стол переговоров.

В министерстве опасаются, что решение Миасского суда может негативно отразиться на возможности жителей региона пользоваться автодорогой Миасс — Чебаркуль.

«Отсутствие права министерства на земельный отвод автомобильной дороги влечет невозможность выполнения существенной части дорожных работ, что может повлечь большую вероятность введения временных ограничений, а также прекращения движения транспортных средств по автомобильной дороге», — подчеркнули там.

Ставить точку в этом деле, однако, пока рано. Решение суда не вступило в законную силу, и миндортранс пообещал приложить все усилия для обеспечения безопасного и бесперебойного сообщения между Миассом и Чебаркулем на период дальнейшего разбирательства.

Сегодня | 19:30
В Челябинской области решили не проводить два знаковых фестиваля

«Бажовку» перенесли на неопределенный срок, а «Ильменку» отменили совсем.

Сегодня | 17:04
Пожарные поезда более 30 раз выезжали на борьбу с огнем

По данным ЮУЖД, уже с середины апреля пожарные поезда выезжали для тушения возгораний в полосе отвода железной дороги.

12.10.2018 | 15:51
Школьников Челябинской области будут учить на вожатых детских лагерей

Школа вожатского мастерства под названием «Поколение В» начала свою работу на базе областного центра дополнительного образования детей, сообщили в региональном минобре.

12.10.2018 | 15:34
Для участников «Тотального диктанта» из Америки напишут специальный текст

Ввести в диктант четвертую временную зону организаторов заставил рост популярности акции за рубежом.

 
Новости   
Спецпроекты