Встаем на рельсы! ВСМ Челябинск — Екатеринбург профинансируют из бюджета России
Кабинет министров получил концессионное предложение о создании скоростной железнодорожной магистрали между двумя уральскими мегаполисами.
«Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО‑2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно все находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, — это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед», — пояснил Борис Дубровский.
Примечательно, что уральская магистраль может стать частью глобального проекта ВСМ между Москвой и Пекином, о важности появления которой президент России Владимир Путин рассказал на последней пресс-конференции с журналистами. Строительство этой дороги позволит запустить скоростное сообщение из Челябинска в столицу России, а из Екатеринбурга в Астану. Подобные планы имеют серьезное стратегическое значение не только для уральских мегаполисов, но и для России и Казахстана. Именно поэтому команда проекта создания ВСМ Челябинск — Екатеринбург представила членам правительства техническую, финансово-экономическую и юридическую части реализации создания магистрали. Генеральный директор хозяйственного предприятия «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов заявил, что сделан первый шаг в очень сложном и длинном пути.
«Мы провели большую работу по подготовке частной концессионной инициативы. Команда проекта глубоко проработала основные конструктивные и технологические решения, обосновала выбор основного варианта трассы, получила согласования региональных властей, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Мы организовали проведение транспортных исследований, разработали финансовую и правовую модели проекта, подготовили сигнальные разделы обоснования инвестиций», — пояснил руководитель ХП «УСМ».
Соглашение будет рассчитано на 32 года и предусматривает создание двух полос высокоскоростной магистрали, протяженность которой будет составлять 209 километров. Вместе с этим в проект включена вся необходимая инфраструктура для строительства ВСМ и ее дальнейшей эксплуатации. Общее расстояние между конечными станциями — 218 километров. Окончание работ и начало работы ВСМ намечено на 2024 год.
Поделиться