Плюс в карму. Как челябинские волонтеры настраивают цифровое ТВ
Корреспондент «ЮП» на один день стал волонтером и отправился вместе с добровольцами настраивать телевизоры челябинцам.
Звонок от координатора волонтеров раздался буквально за час до назначенного времени: «Сегодня в 15:00 начинаем обходить адреса. Первый на очереди — Шаумяна, 87. Вам будет удобно?»
Оказался я на месте раньше всех (что бывает довольно редко), расположился на новенькой лавочке и стал ждать тимуровскую команду. Почему-то я представлял себе волонтеров этакими серьезными мастерами в униформе и обязательно с чемоданом инструментов. Подошедшая девушка с рюкзаком и в стильных очках несколько секунд изучала меня: «Вы и есть Александр?» Сдается мне, она себе тоже по-другому представляла журналиста.
Вторым координатором оказался парнишка лет восемнадцати, который прибежал, запыхавшись, буквально через несколько минут. Познакомились. Оказалось, что Ксения и Александр — студенты первого и второго курсов.
Оставить «Время» и погоду
— Заходите, ребятки. Никак не могу понять, что стряслось, — бабушка ждала нас в дверях. — Вроде вчера все показывало отлично, а сейчас черный экран.
По разговору понимаю, что нашу первую «клиентку», Альбину Ивановну, посещают уже не в первый раз. Пока разуваюсь, шепотом спрашиваю Ксюшу: «Вы уже были здесь?»
— Да, недавно приходили. Сегодня опять получили заявку. Решили начать отсюда, чтобы время сэкономить.
В углу возле окна стоит старенький цветной JVC, гордость девяностых. Около раритета уже копошится мой тезка: проверяет, хорошо ли подключена коробочка (та самая штуковина, которая принимает «цифру»), продувает «тюльпаны». Затем берет в руки два пульта: «Все работает, Альбина Ивановна. Качество хорошее, не знаю, что у вас стряслось».
Бабушка охает, сама все еще раз проверяет, и выясняется, в чем была причина неполадки: оказалось, что бабушка просто не разобралась, как переключить «ТВ» на «Видео».
— Слушай, сынок. А как первый, второй и третий включить? Рука устает листать. Двадцать каналов, а смотреть-то нечего. Мне бы «Время» только да погодку.
Александр терпеливо, судя по всему, уже не в первый раз, объясняет, что на пульте от приемника внизу есть цифры, их надо нажимать, как на прежнем пульте, и каналы включаются. «Только не торопитесь, приемник подгружается и включается не сразу», — добавляет волонтер.
По дороге к следующему адресу спрашиваю попутчиков, кто чаще обращается за помощью, как люди встречают необходимость перенастройки телевизоров.
— Пенсионеры, конечно. В основном бабушки. Относятся по-разному, чаще позитивно, но бывает, конечно, ворчат, — улыбается Ксения. — Но с вилками и ножами на нас никто, слава богу, не кидался.
— Обычно люди недовольны вынужденными тратами. Покупают-то оборудование не миллионеры. Для стариков и тысяча рублей приличная сумма. Многие занимают деньги на покупку, а потом переживают, вернется ли им что-то, — рассказал Александр.
«Лайки» в благодарность
В следующей квартире нас ждал китайский Siyaki неизвестно какого года выпуска и Валентина Анатольевна: «Да не разувайтесь, идите так, я потом затру. Бабушке с телевизором сладу нет. Старая антенна совсем ловить перестала».
Александр тем временем уже начал борьбу с «китайцем»: подсвечивая фонариком, присел на корточки и начал колдовать над техникой.
— Да ты не стой, милок, на вот стульчик. От деда остался, рыбацкий. Как в кресле будешь сидеть, — переживала пенсионерка.
Работа шла быстро, но Siyaki то и дело выделывал фортели. Выяснилось, что для включения нужно аж три пульта! В конце концов техника поддалась. Напоследок Александр еще раза три показал, как управляться с пультами, и мы спешим на помощь другим челябинцам.
До дома на улице Свободы мы ехали на такси. Машина примчалась быстро, за рулем сидела молоденькая девушка. По пути повеселила своим «шоферским» лексиконом и не совсем цензурной характеристикой дорожных работ на Доватора. Но суть не в этом, вернемся к «цифре».
Последняя квартира располагалась в «продвинутом» доме, за забором и калиткой с кодовым замком. Там нас встретила Вера Александровна — пенсионерка очень энергичная.
— Проходите на кухню, там мой телик. Пыталась сама настроить, вроде все по цвету воткнула, но не показывает, — посетовала женщина.
На кухне рядом с настенным телевизором стоял ноутбук, на экране красовался «пасьянс».
— У меня к вам просьба будет. Вы как подключите приставку, посмотрите, почему у меня сериалы с ноутбука на телевизор не выходят. Замаялась вся.
Настройка заняла всего пять минут. Женщина, по сути, все уже сделала сама. Нашему технику оставалось лишь найти каналы и вручить пульт хозяйке. Между делом Александр настроил и связь между ТВ и ноутбуком.
— Искренне благодарю. Может вам отзыв где-то оставить или «лайкнуть» что-то? — серьезно спросила Вера Александровна.
Мы сказали, что спасибо вполне хватит. Ксении и Александру оставалось посетить еще один адрес, я же решил, что пора расставаться. Напоследок проводил ребят до остановки.
— Слушайте, а вы бонусы какие-то за свою работу получаете? Может, по учебе или еще где?
— Обещали благодарности от минкомсвязи, от городской администрации, но нам это не так важно, — говорит Ксения. — Главное, старикам помочь и получить для себя плюсик в карму.
Поделиться