Курс на возрождение. Профсоюзный комитет ЧТЗ отмечает 90-летие

20 Ноября 2019 Фото: пресс-служба ЧТЗ
Курс на возрождение. Профсоюзный комитет ЧТЗ отмечает 90-летие


25 ноября профсоюзный комитет легендарного Челябинского тракторного завода отмечает свое 90-летие. Как создавалась первая ячейка на Челябтракторострое и как в непростые годы работники боролись за ЧТЗ? Каким должен быть профсоюзный лидер и с какими трудностями в своей работе он может столкнуться? Об этом и многом другом мы беседуем с председателем профсоюзного комитета ЧТЗ Олегом Косых.

Профсоюз без завода

— Олег Максимович, как получилось, что профсоюз Челябинского тракторного завода оказался старше самого завода?

Косых.jpg— 29 мая 1929 года было принято постановление СНК СССР о строительстве в Челябинске тракторного завода. Первостроителями ЧТЗ в чистом поле началось возведение будущего завода-гиганта. И уже 23 ноября 1929 года на Челябтракторострое была создана первая профсоюзная ячейка, а 25 ноября — рабочий комитет, рабочком. То есть в этом году профсоюзный комитет ЧТЗ отмечает свое 90-летие.

Пуск завода ЧТЗ состоялся чуть позднее, 1 июня 1933 года. Летом мы всем заводом дружно отмечали его 86-й день рождения. Так и получается, что профсоюзный комитет старше завода на 4 года.

— В сентябре коллектив вновь выбрал вас председателем профсоюза. Как думаете, почему люди не впервые доверяют вам свои судьбы?

— За все время, что я являюсь председателем профсоюза завода, сменилось шесть руководителей предприятия, у каждого был свой курс развития, свое отношение к работе профсоюза, зачастую абсолютно не конструктивное. Но независимо от этого наш профком всегда отстаивал интересы человека труда. Иногда с боем, иногда за столом переговоров. Но мы никогда не отсиживались в стороне.

За 90 лет работы профсоюза ЧТЗ был выработан главный принцип: быть всегда вместе с людьми. Этот принцип непоколебимо соблюдали мои предшественники, соблюдаю и я. Люди это видят, ценят и поэтому доверяют. 

— Как вы считаете, профсоюзный лидер крупного промышленного предприятия должен быть выходцем непосредственно из трудового коллектива?

— Лидер профсоюза крупного промышленного предприятия, конечно, должен иметь собственный опыт работы на производстве. Это помогает находить с людьми общий язык, мотивировать их и вести за собой.

Когда рабочие видят в лидере профсоюзного комитета своего человека, они больше начинают ему доверять. Думаю, любой лидер в любой профессиональной сфере должен пройти все этапы карьерного роста — с базового уровня до вершины.

IMG-20191120-WA0002.jpg

Боялся заходить в подъезд

— В 2014-м году вы повели людей на пикет, чтобы привлечь внимание общественности к положению на заводе. С чем это было связано?

— Прежними руководителями завода было сделано немало ошибок, которые существенно усложняют работу ЧТЗ и сегодня. А в 2014-м у нас просто не было другого выхода. С 2011 года, коллектив завода несвоевременно получал зарплату — задержки доходили до трех месяцев. На заводе сложилась непростая экономическая ситуация, которая, на наш взгляд, была связана в первую очередь с некомпетентностью тогдашних руководителей-временщиков.
Чтобы изменить ситуацию, по призыву профсоюзного комитета 17 ноября 2014 года работники завода вышли на пикет. Нам удалось привлечь внимание руководства и общественности к сложному положению предприятия. На какое-то время ситуация немного стабилизировалась.

— Вы ведь шли вразрез с руководством завода! Возникали ли в связи с этим какие-то трудности?

— Были. Меня и других профсоюзных активистов пытались запугивать, сокращать, увольнять, оказывать моральное давление, даже угрожать. Был период, когда я боялся заходить в подъезд собственного дома, ходил по улице оглядываясь… В тот период нашему профкому приходилось драться за трудовой коллектив, не щадя себя.

— Как дела обстоят сегодня?

— С приходом нового директора Петра Переведенцева в 2017 году на заводе сложилась уникальная ситуация: профком работает в тесном союзе с администрацией предприятия. Твердая и принципиальная позиция нового руководителя, который в первый же день работы на заводе вступил в профсоюз, позволяет нам расширять возможности коллективного договора, решать проблемы людей.

На предприятии значительно улучшился моральный климат. Рабочие вовремя получают заработную плату. Люди поняли, что пришел хозяин. Не очередной менеджер с психологией временщика, а руководитель, готовый выстраивать работу на долгосрочную перспективу.

— Почему новый директор в первый же день вступил в профсоюз?

— Главную опору в своей работе Петр Павлович начал искать именно в людях. Кадры, как известно, решают все. Он сумел мобилизовать коллектив, убедить, что совместными усилиями мы добьемся того, чего хотим.

Он не боится выходить к людям, разговаривать с ними на простом человеческом языке. Мы ежеквартально проводим встречи администрации завода с коллективом, подводим итоги по соцпартнерству.

IMG-20191120-WA0013.jpg

С заботой о людях

— В последние два года численность членов профсоюза увеличилась с 48 до 60 %, с это чем связано?

— Профсоюзный комитет стал больше уделять внимания вопросам увеличения численности профсоюзной организации. Ведь давно известно, что профсоюз силен в том числе и своей массовостью. Мы сами должны уметь себя защищать, и, чем нас больше, тем эффективнее мы будем это делать.

А помогает в этом усиление работы с цеховыми профсоюзными организациями, повышенное внимание к нуждам наших работников, применение мотивационных мероприятий для членов профсоюза.

— В чем главный залог развития профкома ЧТЗ?

— В том, что наша профсоюзная организация живет интересами нашего завода, интересами каждого члена коллектива. Много внимания уделяется молодежи, ведь молодые кадры — это будущее завода. В этом мы находим поддержку руководства. Мы хотим, чтобы наш завод стал передовым, чтобы наша продукция была всегда востребована. И главная наша задача состоит в том, чтобы люди жили лучше.

IMG-20191120-WA0011.jpg

Наращивая производство

— Работа профкома напрямую зависит от ситуации на предприятии. Как оцениваете состояние ЧТЗ сегодня?

— Положительно. Мы знаем, что у нашего генерального директора имеется четкий план возрождения завода и вывода его на рентабельную работу. Многое уже сделано, но еще больше предстоит сделать.

Для улучшения экономической ситуации разработана и реализуется программа финансового оздоровления, которая предусматривает повышение экономической эффективности предприятия, производительности труда и снижение затрат. Ведется работа по гособоронзаказу. Но в последние два года активно реализуются проекты и по диверсификации производства дорожно-строительной техники. Руководством делается серьезный упор на развитие гражданской продукции. Предприятие активно наращивает модельный ряд.

— В сфере гособоронзаказа есть какие-то новые проекты?

— Да, активизировалась работа по развитию и диверсификации моторного производства, ведутся новые разработки в сфере гособоронзаказа. В последнее время успешно проводится ряд НИОКР в области двигателестроения: закончена разработка нового форсированного двигателя для применения в бронетанковой технике. Изготовлены образцы нового двигателя для новейшей тяжелой гусеничной платформы «Армата». Ведется разработка двигателя для новейшей средней гусеничной платформы «Курганец» и др.

— В конце разговора хотелось бы вернуться к теме юбилея профсоюзного комитета. Как профком ЧТЗ планирует отметить событие?

— Будет большой праздник. Каждый член профсоюза получит памятный сувенир. Лучших представителей организации будут чествовать в подразделениях, а 28 ноября в театре ЧТЗ пройдет праздничный вечер, состоится торжественное заседание, где работникам, которые вносят наиболее весомый вклад в профсоюзное движение, вручат заслуженные награды. Конечно же, будет концертная программа. Мы постараемся, чтобы этот праздник всем запомнился!

Публикации на тему
  • 05.12.2019 | 09:49
    Как в челябинских школах тренируют мозги маленьких гениев

    С 6 по 18 декабря в Челябинске пройдет 27-й молодежный интеллектуальный форум «Шаг в будущее». Это масштабная национальная программа по выявлению одаренных детей и по внеучебной подготовке молодых ученых и изобретателей.

  • 04.12.2019 | 14:11
    Челябинск получил аэропорт, соответствующий амбициям современного мегаполиса

    Челябинск наконец-то получил достойный аэропорт, соответствующий масштабу, возможностям и амбициям современного мегаполиса. Достоинства нового терминала воздушной гавани оценил губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Здесь же глава региона провел совещание по дальнейшей стратегии ее развития.

Новости   
Спецпроекты