Уральский связной. Челябинцы смогут доехать до Екатеринбурга на дизель-поезде «Орлан»

26 Октября 2022 Автор: Андрей Темников Фото: предоставлены пресс-службой ЮУЖД
Уральский связной. Челябинцы смогут доехать до Екатеринбурга на дизель-поезде «Орлан»


Рейсы будут выполняться ежедневно.

«Орлан» начнет курсировать по маршруту Челябинск — Екатеринбург с 11 ноября, время в пути составит 3 часа 56 минут. Он будет отправляться из Челябинска ежедневно в 06:50, прибывать в Екатеринбург в 10:46 местного времени.

«Орлан» состоит из двух вагонов с климат-контролем и системой обеззараживания воздуха. При этом состав адаптирован для нужд маломобильных пассажиров: для удобства посадки и высадки в нем предусмотрен подъемник для кресел-колясок, оборудовано специализированное место и санитарный модуль.

_SHU5950.jpg

По словам заместителя начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрия Горбунова, этот проект был реализован благодаря слаженным действиям железнодорожников и поддержке властей Челябинской и Свердловской областей. «Уверен, что новый маршрут станет популярным у жителей регионов», — добавил он.

Проезд будет стоить 614 рублей, билеты начнут продавать 1 ноября.

Действовать сообща

Презентация «Орлана» состоялась в рамках Дня ЮУЖД, который проходил во вторник, 25 октября, с участием представителей властей региона, руководства ЮУЖД, железнодорожных перевозчиков и туристических операторов. Это площадка для обсуждения ключевых аспектов функционирования транспорта и принятия решений по дальнейшему развитию инфраструктуры, своеобразный мозговой штурм, когда все участники могут высказывать самые разные идеи.

«Чтобы понять, в каком направлении нам нужно двигаться дальше, — пояснил Дмитрий Горбунов. — Железнодорожникам и властям региона важно действовать сообща. Точки соприкосновения найдены, и сегодня мы выстраиваем общую концепцию развития».

_SHU6003.jpg

В 2022 году было многое сделано совместными усилиями, отметил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров. «Во-первых, нам удалось продлить скоростные поезда «Ласточка» сообщением Челябинск — Карталы до Магнитогорска. Это решение было принято в связи с особой популярностью маршрута. И по замерам мы уже видим рост пассажиропотока на уровне 12 % и 27 % соответственно. Тем самым увеличивается доходность от перевозок, что приведет к снижению расходов бюджета со стороны Челябинской области, — рассказал спикер. — Еще один ключевой проект этого года — запуск «Ласточек» из Уфы в Ашу по выходным. А что касается обновления подвижного состава, то здесь надо отметить новый комфортный электропоезд ЭП2Д, который начал курсировать с 4 августа из Челябинска в Миасс. До конца этого года ожидается прибытие еще трех таких составов».

Разумеется, запуск «Орлана» до Екатеринбурга тоже относится к важнейшим этапам в контексте развития межрегионального железнодорожного сообщения, добавил Александр Егоров. При этом не исключено, что проект получит дальнейшее развитие. Соответствующие решения будут приниматься по результатам мониторинга пассажиропотоков.

Орлан.jpg

Большой интерес

Особое внимание в ходе обсуждения было уделено развитию железнодорожного туризма. По словам Дмитрия Горбунова, ЮУЖД готова принимать активное участие в обеспечении транспортной доступности туристических объектов. «Надеемся на активное участие туроператоров по созданию пакетных предложений и развитию туристических перевозок на Южном Урале», — добавил он.

Как рассказал начальник управления туризма минэкономразвития Челябинской области Илья Иванцов, в 2022 году Южный Урал вошел в пилотный проект по реализации соцзаказа в сфере туризма, в рамках которого предстоит масштабная работа по организации и проведению двухдневных туров для старшеклассников. «Сейчас такие поездки выполняются в основном на автобусах, а это не самый безопасный вид транспорта. Есть и некоторые сложности с оформлением документов для перевозки детей. Поэтому мы видим в этой части перспективы взаимодействия с железной дорогой», — отметил он.

_SHU6001.jpg

По словам гендиректора АНО «Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области» Максима Мельникова, южноуральские территории представляют огромный интерес для путешественников из других регионов, о чем свидетельствует рост турпотока. «В последние четыре года прирост туристического трафика у нас составляет в среднем 15 % в год, несмотря на пандемию», — сказал он.

Эксперт также упомянул о предстоящем запуске «Орлана» как о долгожданном событии для регионов-соседей. Накануне в Екатеринбурге завершился Международный туристский форум «Большой Урал», и многие, по словам Максима Мельникова, спрашивали, когда это случится. «Этого маршрута очень ждали с обеих сторон», — добавил он.

_SHU6142.jpg

Поделиться

Сегодня | 14:55
Сколько дорог отремонтируют на Южном Урале

В регионе ежегодно растут объемы сезонных работы.

Сегодня | 11:35
В Челябинске обсудили коммуникации некоммерческого сектора с людьми и властью

Некоммерческий сектор в регионе растет и развивается, охватывая самые разные направления — от кризисных квартир до гастролей уральских танцевальных коллективов за рубежом. Однако, как признаются сами общественники, слабым местом в НКО остаются коммуникации — с представителями власти, благотворителями и потенциальными сторонниками проектов.

Вчера | 15:56
На Южном Урале бюджет на 2024 год увеличен на 66,6 млн рублей

Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области одобрили поправки в региональный бюджет этого года.

24.04.2024 | 10:17
На Южном Урале выбрали площадку для особой экономической зоны

Для резидентов ОЭЗ предусмотрены налоговые преференции.

Новости   
Спецпроекты