Шагнуть в страхи или остаться дома. Почему волонтеры едут на Донбасс
Представляем вашему вниманию первую публикацию о волонтерах «Пищи жизни». Они живут в Челябинске, Москве, Перми и многих других городах России. Но у них есть одно общее: они хотят помогать людям. Поэтому они в благотворительной организации «Пища жизни», организованной в Челябинске, поэтому они там, где их помощь нужнее всего, поэтому они на Донбассе.
— Сначала волонтером на Донбасс поехал мой муж. Узнав о его решении, я была в шоке. Предстоял месяц переживаний, беспокойств и борьбы со своими страхами. Когда он вернулся, я выдохнула: наконец-то это кончилось и можно спокойно жить дальше. Мы пошли погулять, и он мне сказал, что собирается поехать еще раз, потому что люди там очень нуждаются. Это было начало июня 2022 года, первые месяцы миссии «Пищи жизни» на Донбассе. Более того, муж предложил мне поехать вместе с ним! О чем я боялась даже думать, происходило на моих глазах: опять дни и ночи беспокойства, опять переживания. Мой кошмар совсем не закончился. Более того, мне самой предлагалось поехать туда, мне, человеку, который всячески старался держаться от этой темы подальше. Передо мной встал выбор: шагнуть в страхи или остаться дома.
Я согласилась, потому что всегда хотела, чтобы в семейной жизни мы вместе с мужем рука об руку переживали все события нашей жизни. Так я попала на Донбасс. То, что я там увидела, немного успокоило меня: лагерь «Пищи жизни» находился далеко от линии боевых действий, волонтеры заботливо приняли меня в свою «семью», люди в лагере беженцев были мирные и приветливые, а природа вокруг очень красивой. Правда, условия жизни были «походные»: старое студенческое общежитие с единственным работающим туалетом и душевой. Но все равно зажатость и шоковое состояние так до конца и не проходили. Они усилились, когда мы стали ездить на раздачу в прифронтовые города.
Напряжение мое нарастало, и через две недели я сказала, что больше не могу. У нас с мужем была договоренность: если мне что-то не понравится, я уеду домой в любой момент. Мы долго разговаривали, и меня осенило: ведь я давала клятву «и в радости, и в горе»… Почему же тогда хочу быть вместе только в радости? Решение было очевидным: я останусь и буду с мужем в любых обстоятельствах.
Побывав в пяти поездках на Донбасс, я воочию увидела, как работает закон добра. Поделюсь и с вами. В первый раз мы приехали в Северодонецк, когда там только закончились боевые действия и люди выходили из подвалов и бомбоубежищ, которые стали их укрытием на несколько месяцев. Они приходили на раздачу и брали немного еды, чтобы только утолить голод. Потом они стали брать больше. Мы замечали, что кто-то брал по два раза или хитрили, чтобы получить повторную порцию. Еще через некоторое время, видя, что еда есть, видя регулярность приездов «Пищи жизни», почувствовав заботу о себе, люди стали понемногу успокаиваться и предлагать помощь: выгрузить баки, разложить столы, убрать все обратно в машину. Появились постоянные волонтеры, которые в назначенный час всегда были на месте, надевали фартуки, участвовали в раздаче. Люди на добро отвечают добром. Вот это я увидела на конкретном примере.
После своей первой поездки я все же осталась дома, а муж вновь уехал на Донбасс. Помню, сижу за компьютером, занимаюсь своими делами, а перед глазами совсем другие картинки: как мы с ним едем по бездорожью, разговариваем, везем еду, как мы раздаем ее людям или моем баки после раздачи. Мои мысли все возвращались и возвращались на Донбасс. В конце концов я честно спросила себя: что я здесь делаю? Я должна быть там, потому что там мой супруг, мои соратники и люди, там прямо сейчас происходит что-то настоящее. Я снова поехала туда. И как же было радостно увидеть старое общежитие и лица любимых людей. Я почувствовала, что я дома.
Поделиться