Как пастила вернула челябинской альтистке вкус к музыке
У челябинки Анны Волковой есть два любимых дела жизни. Первое — музыка. Больше пятнадцати лет она посвятила этому искусству и не мыслит себя без оркестра, а последние восемь лет работает в группе альтов Челябинского театра оперы и балета им. М. Глинки. Вторая любовь скрипачки и альтистки — пастила. Причем это исконно русское лакомство несколько лет назад буквально спасло карьеру артистки.
Уже больше 15 лет челябинка Анна Волкова профессионально занимается музыкой и работает артисткой оркестра. По первому образованию она скрипачка, а по второму альтистка.
— Свою профессию я обожаю. Но музыканты, как все творческие люди, склоны к упадническим настроениям. Не обошло и меня стороной эмоциональное выгорание, — рассказывает Анна. — Когда началась пандемия коронавируса и какое-то время мы не работали, мне вообще ничего не хотелось. Обычно музыка вдохновляет, а тут я прихожу на работу и не чувствую ничего! А для музыканта это неправильное состояние. Я всегда говорю: если музыку не проживешь, то не сыграешь. Любое исполняемое произведение я всегда пропускаю через себя. А в тот период я просто перестала получать удовольствие от своей работы, меня раздражала даже мысль о музыке.
Анна признается, что тогда в ее голове даже начали появляться мысли уйти из профессии. На тот момент единственной отдушиной для нее был заброшенный садовый участок, который Анна вместе с мужем начала приводить в порядок за год до пандемии. В первый же сезон встал вопрос, куда девать яблоки, которых было очень много. В интернете скрипачка увидела сушилку и поняла, что так можно сохранить свой урожай.
— Я заготовила много сушеных чипсов из яблок, зелень, морковь — одним словом, высушила все, что можно было высушить. Фрипсы нам очень понравились, — вспоминает Анна. — А потом вспомнила, как в детстве бабушка готовила нам, своим внукам, пастилу. Сушила ее на солнце на больших поддонах…
Оркестру на пробу
Окунувшись в непростое ремесло и освоив тонкости изготовления пастилы, Анна по-новому взглянула на свою основную профессию. Пастила, признается пастилье, словно открыла второе дыхание в любви к музыке.
— Поначалу у меня была эйфория. Я приходила домой после работы, включала музыку на полную катушку и колдовала, творила... Это было так здорово, — рассказывает мастерица. — Я изучала рецепты, экспериментировала. Знали бы вы, сколько фруктов извела! Конечно, мы пастилу не выбрасывали, но я понимала, что мне не нравится результат: хоть и было вкусно, но был не тот вид, не та текстура. Руки опускались. Но творческое начало меня вытащило. Я поняла, что это мое второе любимое дело после музыки.
Первыми дегустаторами яблочной продукции стали муж Ани и ее коллеги по оркестру. Они-то и заметили, что такое лакомство можно не только для себя делать, но и на продажу. Покупатель нашелся сразу: по сути, пастила — самая вкусная и полезная альтернатива любым конфетам и выпечке. А с учетом тренда на правильное, здоровое питание еще и востребованная.
Рецепты из ямы
За несколько лет из новичка Анна превратилась в настоящего пастилье. Именно таким модным словом называют тех, кто делает листовую пастилу, фруктовые лаваши и пышные брусочки по рецепту белевской мануфактуры. У челябинки порядка 60 рецептов, часть из которых уже опробована, а часть в голове и ждет своего часа.
— Бывает, что в оркестровой яме во время работы приходят мысли, идеи по пастиле. Запоминаю их и потом пытаюсь реализовать, — говорит Анна. — Вообще вдохновить может буквально что угодно. Однажды в кофейне я увидела необычный состав чая. Мне он запал в голову. Обязательно попытаюсь создать пастилу с таким вкусом.
Сама женщина признается, что когда только начинала заниматься пастилой, думала, что ничего сложного в этом нет: взбила фрукты и на лист. Но на самом деле, секретов у мастерицы много, и она сама методом проб и ошибок пришла к идеальным рецептурам и ингредиентам.
— Я делаю пастилу из определенных сортов яблок. Они стабильны, и листы пастилы получаются красивые: мягкие, без трещин, сухости. Кроме того, есть разные техники. На вкус продукта они практически не влияют, а вот на внешний вид очень, — поясняет пастилье. — Хотя сделать пастилу дома можно из любых яблок. Но одно дело для себя, а другое дело — чтобы был товарный вид.
Процесс приготовления похожих на пергамент сладких листов долгий. Самая нудная его часть — мытье и переработка фруктов и ягод-добавок, которые надо, как, например, вишню, очистить от косточек или, как малину, отдельно перетереть на сите. Сушится лист пастилы в среднем 10-12 часов.
За сезон Анна перерабатывает сотни килограммов фруктов и овощей, из которых она кроме пастилы делает фрипсы, гранолу, ленивую чурчхелу и яблочный уксус. В ответ на вопрос, а как потом брать инструмент в руки, пастилье смеется.
— Когда занимаешься любимым делом, усталости особо и не остается. Другое дело, когда в тягость. Но это не моя история, — рассуждает она, перекладывая фрипсы из апельсинов из сушилки в чашку, чтобы угостить нас. — Моя миссия — показать, что любую сладость можно заменить полезной, сделанной своими руками пастилой. Конечно, не у всех есть время этим заниматься. Вот и получается, что я продаю не только здоровое угощение, но еще и свое время.
Поделиться