Новый учебный год начнется в школах с обсуждения образа будущего

В понедельник, 2 сентября, во всех школах страны новый учебный год начнется с «Разговоров о важном». Этот внеурочный предмет в форме классного часа появился два года назад по инициативе общества «Знание».
Главной целью, которую преследуют «Разговоры о важном», является становление у учеников гражданско-патриотических чувств. На занятиях школьникам рассказывают о нравственных ценностях, которые позже становятся предметом обсуждения.
Как вы оцениваете важность «Разговоров о важном» в контексте современной ситуации в стране и в мире? Насколько актуальными вам представляются темы занятий? Какие темы для обсуждения могли бы предложить вы? Своими мнениями поделились члены «Экспертного клуба» Челябинской области.


«Гостями на уроках могли бы быть люди, которых они видят каждый день, которые живут рядом с ними, которые здесь и сейчас вносят вклад в развитие малой родины и несут за нее ответственность. Просто учат, лечат, охраняют, спасают, выращивают хлеб, выполняют свой гражданский долг. Что поможет детям понять, чем могут они быть полезными своей стране», — отметила она.

«Важен неформальный подход в этой работе, потому как дети чувствуют фальшь и быстро теряют интерес к тем, кто позволяет по отношению к ним безразличие, — подчеркивает эксперт. — В Челябинской области сложилась добрая традиция, когда не только 1 сентября, но и в течение всего учебного года участие в «Разговорах о важном» принимают ветераны Вооруженных сил и органов правопорядка, имеющие реальный опыт защиты страны. Также перед детьми выступают герои труда, усвоившие: труд всему голова, а не праздное и потребительское отношение к стране и народу».

Фото из архива редакции

«Но меня беспокоит другое: мы говорим об образе будущего, а самого этого образа очень мало, — добавляет он. — У нас в основном словесная педагогика, которая не очень активно подкрепляется видимыми картинками и иллюстрациями. Нужно научиться подкреплять слово видимым образом, и здания школ как снаружи, так и внутри — это огромное поле возможности для размещения позитивных сюжетов о том, что происходит в стране, регионе, муниципалитете. Что построили, сделали, изобрели, придумали, кто это сделал — ученые, изобретатели, рабочие, управленцы, врачи, военные и т.д. Это должны быть сменяемые композиции, в разработке которых могут принимать участие и школьники. Да, для этого нужны определенные финансовые и материальные ресурсы, но оно того стоит. Школьник, родитель, учитель должны видеть многочисленные позитивные примеры улучшения жизни нашей страны, знать, с чем и с кем они связаны, и убедиться в том, что этот вектор улучшения жизни страны и его малой родины реален».



«Конечно, следует отвечать на вопросы детей. Из этого логично определить требования к тем, кто должен такие встречи проводить, — отмечает он. — Это должны быть грамотные, умеющие доводить до собеседников не только проверенную и продуманную информацию, но еще и убежденные, имеющие позицию и жизненный опыт граждане России, люди, осознающие и реализующие принципы служения нашему Отечеству. И еще важно, чтобы разговор стал не просто сотрясением воздуха или отметкой о проведении занятия, а послужил основой для пусть небольшого, но конкретного дела, полезного не только для слушателя, но и для других».
Поделиться