Из Челябинска запускают новые поезда в Москву и Екатеринбург
Доехать до столицы теперь можно будет в двухэтажных вагонах.
«Несколько лет назад мы открыли движение поезда «Орлан» из Челябинска до Екатеринбурга. Он всегда загружен, поэтому вместе со Свердловской областью было принято решение по запуску еще одного поезда — современного пятивагонного «Финиста». В нем есть все необходимое, и я уверен, что пассажиры оценят комфорт», — отметил Алексей Текслер, добавив, что развитие региона всегда требует комплексного подхода и транспортная инфраструктура — важная часть этого процесса.
Электропоезд «Финист» полностью отечественный. Он соответствует всем требованиям эргономики и безопасности. Каждый вагон экспресса оборудован системами видеонаблюдения и климат-контроля, тремя санитарными модулями, а также USB-розетками для зарядки мобильных устройств, которые вмонтированы в комфортные кресла. Также здесь созданы все условия для проезда маломобильных пассажиров: есть подъемники и места для установки инвалидных колясок.
«Значительная часть компонентов «Финиста» производится в Челябинской области. А самое яркое — это маска поезда, то, что мы видим, принимая его. Это полностью сделано у нас. Уверен, что пассажиры оценят комфорт, так как поезд более современный. Все, что необходимо сегодня, в нем есть», — добавил губернатор.
С 15 декабря новый скоростной электропоезд будет ежедневно курсировать между Челябинском и Екатеринбургом с остановками на станциях Муслюмово, Нижняя, Каменск-Уральский, Соцгород, Храмцовская, Арамиль, Кольцово, Компрессорный завод, Шарташ и о.п. Первомайская. Время в пути составит 4 часа 18 минут. Из Челябинска «Финист» будет выходить в 07:00, из Екатеринбурга — в 18:25. Стоимость проезда от одного уральского мегаполиса до другого составит 850 рублей.
«Мы на постоянной основе расширяем маршрутную сеть. Мы уже завершили много проектов, но впереди еще большая работа. В частности, запущены пригородные поезда по направлениям, где их уже давно не было. Это электрички из Челябинска в Бакал, Южноуральск, скоростной электропоезд в Курган и теперь «Финист» до Екатеринбурга, — обозначил начальник ЮУЖД Игорь Рязанов. — Мы этот проект совместно вынашивали в течение года. Это была важная задача, так как на сегодняшний день наполняемость «Орланов» достигает 100%. Поэтому потребность в новом поезде однозначно есть».
Вторым составом, который показали губернатору, стал двухэтажный поезд Челябинск — Москва. Этот маршрут не новый, но до этого по нему ходили лишь обычные вагоны, произведенные несколько десятков лет назад. Теперь же в столицу будет ходить действительно новый состав, так как все вагоны выпустили только в этом году.
«Это наша давняя мечта. Такой первый отечественный поезд поехал из Москвы в Сочи во время Олимпиады. Теперь вместе с Федеральной пассажирской компанией и РЖД мы запускаем этот двухэтажный поезд из Челябинска. Я сам сегодня в первый раз побывал в таком вагоне, и мне он показался очень комфортным и современным. Уверен, что южноуральцы с удовольствием будут на нем путешествовать. А мы сегодня обсудили вопрос запуска нового двухэтажного поезда и на юг, в Сочи, и, возможно, по другим направлениям. Думаю, что в следующем году у нас это получится», — поделился впечатлениями глава региона.
Двухэтажные вагоны также оснащены всем необходимым для комфортной поездки: кондиционерами, биотуалетами, розетками для зарядки мобильных устройств и многим другим. Доступ в купе осуществляется с помощью индивидуальных магнитных ключ-карт, как в отелях или гостиницах. Кроме того, в одном из вагонов есть подъемник для инвалидной коляски, а также купе увеличенной площади, специально оборудованное для проезда маломобильных пассажиров. Единственное, чего нет, это вагона-ресторана, однако до прибытия на станцию пассажиры могут самостоятельно оформить доставку еды через любое соответствующее приложение. Заказ курьер принесет прямо к поезду.
«Появление двухэтажного поезда Челябинск — Москва можно назвать серьезным движением вперед. На Южный Урал пришли современные вагоны, и это подразумевает абсолютно новый уровень обслуживания пассажиров. Это развитие концепции и расширение маршрутной сети двухэтажного движения», — подчеркнул гендиректор АО «ФПК» Владимир Пястолов.
Поделиться