Комбат Артур Гонтарев рассказал, как воевал в зоне СВО

Получив ранение, южноуралец продолжал сражаться с противником.
-
Поколения воинов. Герой России рассказал о своей семье
-
Батюшка в бронежилете. Почему на войне нет атеистов
Потомственный офицер
Комната заставлена шкафами с книгами. На полках приключенческие, исторические романы, юридическая литература, томики стихов.
— Любимые книги есть? — интересуюсь у подполковника Гонтарева.
— Из авторов нравится Валентин Пикуль, Лев Гумилев. Увлекательная книга о викингах Джона Хейвуда «Люди Севера». Достоевского не очень люблю читать, но нужно, потому что романы Федора Михайловича считаются образцом русской словесности, — говорит офицер. — Назову еще Александра Пушкина, Льва Толстого, Александра Островского: это те авторы, которые учат правильно говорить и думать.
Артур Станиславович протягивает мне книгу. На синей обложке золотыми буквами выведено: В.И. Ленин, «Об авторитете руководителя».
— Почитайте на досуге, полезная книга, — советует подполковник.

Артур Гонтарев — потомственный офицер. Родился в семье военных. Родители проходили службу в Группе советских войск в Германии.
— Я практически не видел отца, он все время был на службе. Отец служил офицером связи и управления, — рассказывает Артур Гонтарев. — Моим воспитанием в основном занималась мама. Говорила, что надо вести себя хорошо, а главное — учиться.
«Сердце не прятал за спины ребят»
Подполковник сейчас восстанавливается после тяжелого ранения, которое получил в районе Работино-Вербовое в Запорожской области, когда в составе 58-й гвардейской общевойсковой армии участвовал со своими бойцами в отражении контрнаступления войск ВСУ. Воевать в зону спецоперации Артур Станиславович отправился добровольцем.
— Был длительный артобстрел, порядка пяти дней. Мы держали оборону. Снаряд прилетел в окоп, осколки от него попали в бедро, из-за чего был разрушен тазобедренный сустав. Оказывая себе первую помощь, продолжал командовать своим подразделением. Противник превосходящими силами прорывался через боевые порядки батальона с целью выхода к населенным пунктам и дальнейшего развития своего наступления. Чтобы не допустить этого, пришлось вызывать огонь на себя, — вспоминает Артур Гонтарев.

О боях офицер говорит мало. Видимо, не хочет ворошить в памяти былое. Перевожу тему. Хочу узнать, приходилось ли на фронте нетривиально решать задачи.
— Там каждый раз думаешь, как сделать так, чтобы и задачу выполнить, и сберечь личный состав. Надо, к примеру, занять опорный пункт противника. По данным разведки, в нем никого нет. Заходим, а там солдаты противника. А у меня, на минуточку, всего лишь несколько человек. Что делать? Вызываешь по рации огонь минометной батареи. Она бьет по противнику. Задача выполнена, опорник очищен от врага, — рассказывает подполковник. — Это в кино показывают, как командир вдумчиво склоняется над картой. В жизни по-другому происходит, решение принимаешь здесь и сейчас.
Офицер участвовал также в других военных конфликтах. Говорит, спецоперация — это другое. Если раньше была гонка вооружения, то сегодня — гонка технологий. Изменилась и тактика ведения боевых действий. Подразделения приезжают на точку, отрабатывают и уезжают. И делать это нужно быстро, чтобы противник не засек.
— Как-то на направление действий батальона вышла бронированная колонна противника, в ее составе было около 10 машин. В это время вышестоящий начальник, который мониторил ситуацию при помощи БПЛА, дал команду группе беспилотников уничтожить колонну техники. Техника была уничтожена, но противник успел спешиться, и группы пехоты начали двигаться в нашу сторону. В этот момент нужно не только принять правильное решение, но и дать команду своим бойцам, — объясняет подполковник Гонтарев. — Когда выполняешь боевую задачу, понимаешь, что кто-то может не вернуться. Очень тяжело видеть своих погибших ребят и осознавать их гибель.

— Почему погибли бойцы? Комбат принял неверное решение? — спрашиваю.
Артур Гонтарев отвечает, что потери на войне неизбежны, и если боец выполняет боевую задачу правильно, а командир обеспечил ее выполнение, то процент остаться в живых увеличивается.
— Здесь вопрос в том, как командиры ставят перед бойцами задачу, как ее обеспечивают и как бойцы ее выполняют. В начале спецоперации люди шли сражаться по зову сердца и души, — отмечает подполковник Гонтарев. — Это внутренняя уверенность наших людей в том, что сила в правде и нужно защищать свои территории, — поясняет офицер. — Мы правильно сделали, что начали спецоперацию. Я не могу по-другому сказать. Мы шаг за шагом движемся к цели, выполняем задачи СВО, которые поставил перед нами наш верховный главнокомандующий.
Несмотря на то что новое руководство США заговорило о возобновлении отношений с Россией и мирных переговорах по Украине, Российская Федерация должна с осторожностью принимать их предложения, считает подполковник. По его мнению, Россия и Запад никогда не будут друзьями.
— Какие партнеры? Америка и Россия — это извечные антагонисты, — говорит Артур Станиславович. — Уверен, мы победим в любом случае.

Воспитать патриотов
— Смайлики, трэш, кринж, айфон… О чем мечтают сейчас подростки? Кто поможет им правильно жить? — спрашивает подполковник.
Артур Гонтарев считает, что необходимо всерьез заняться образованием детей и взрослых. Это позволит поднять уровень культуры.
— С некоторыми школьниками тяжело разговаривать. Я вам объясню почему. Они интересуются только моими наградами. Но и этого им хватает ненадолго. А вот если бы я бы оделся в костюм Человека-паука, это было бы другое дело, — говорит офицер Артур Гонтарев. — Однажды в одной из наших школ на уроке мужества детям про подвиги Вали Котика, Зои Космодемьянской рассказали, за что и как они погибли. На следующий день пришла «яжемать» и потребовала не говорить больше об этом, потому что у ее ребенка, видите ли, стресс, он всю ночь не спал. К сожалению, такое часто встречается, — сетует подполковник.
Но есть и другие примеры. Артур Станиславович рассказывает, когда был на фронте, получал от детей трогательные письма. Треугольники становились талисманами, своего рода оберегами.
— Вспоминаю, на белой бумаге детской рукой выведены пожелания скорее вернуться домой живым и невредимым. С письмами приходили еще рисунки, — говорит Артур Гонтарев. — Я очень хочу познакомиться с их авторами. Этих детей правильно воспитали родители, учителя. Так и должно быть. Это настоящие патриоты.
Как проходила встреча с подполковником Артуром Гонтаревым, смотрите в нашем видео.
Поделиться