«Форточки» в водный мир

11 Марта 2010
«Форточки» в водный мир

«Хорошо красавицам, они всем нравятся…» — устало хрипел динамик пустой маршрутки, которая везла меня на северо-восток к Первому озеру. За стеклом, скрадывая последствия народного гулянья, сыпал снег...

«Хорошо красавицам, они всем нравятся…» — устало хрипел динамик пустой маршрутки, которая везла меня на северо-восток к Первому озеру. За стеклом, скрадывая последствия народного гулянья, сыпал снег, и проносившиеся грязные остановки приобретали вполне пристойный вид. Да, погуляли! А что делать?! 8 Марта — это не просто банальный Первомай, а Международный женский день, в который мы, мужчинки, должны свои половинки всячески ублажать и носить на руках. Ублажили, цветами посыпали — один раз в году можно!

Плохо другое — голова после этого ни к черту, а особенно у водил наших вездеходных «рыбоходов». Теперь два дня будут отлеживаться, а вместе с ними и мы в простое. И что делать, если у «лошади» подковы отвалились, а кузнец до сих пор в запое? Остаются водоемы городской черты. Но даже местная рыбалка — это все же лучше, чем домашняя генеральная уборка — веники-шменики, грязная посуда.

Так что Первое озеро самое подходящее место, где можно пережить домашний субботник, тем более что, по слухам, там проклевывает рипус. Но сегодня рипусы мне не нужны.

Мне бы ершей или полосатиков на рыбий суп побольше.

После праздника душа «помирает», ухи просит!

«Универсам», — буркнул водила, и на остановке я выбрался из желтой колесной колымаги. «Хорошо красавицам…» — допевала Сердючка из отъезжающего такси, а с неба хлопьями падал снег. И действительно, как хорошо на свежем воздухе!

Первое озеро — самый большой (в куб/м) и глубокий (до 12 м) водоем челябинской городской черты. По сути это отстойник, который наряду со Вторым, Третьим и Четвертым озерами составляет сложную очистительную систему городских промышленных стоков, в частности ЧТЗ. Первоозерная рыбная история (на моей памяти) такая же славная, как и танк Т-34, выпускавшийся здесь же на тракторном заводе в годы войны. Чего тут раньше только не водилось, а главное, каких исполинских размеров!

Наверняка умудренные временем рыболовы помнят и чебаков за два килограмма, и рипусов, круглых, как краковская колбаса. Даже ерши в двести граммов ни у кого не вызывали удивления. Один был минус: рыбешка со стороны города (слива) откровенно попахивала керосином. Причина — озеро Первое первым стояло в очистительной цепи, куда иногда попадали не до конца нейтрализованные сбросы. Однако это никому не мешало получать огромное удовольствие от вываживания достойных чешуйчатых соперников, которыми это озеро систематически пополнял Челябинский рыбозавод.

Сегодня этот водоем может похвастать только разнокалиберным окунем, который, несмотря на всяческого рода перипетии, умудрился выжить и вполне здравствует. Все остальное либо выловлено и по новой зарыблено (сиговые), а посему находится в «подростковом» возрасте, либо ушло в «подполье» (лещ, судак, карп, чебак и т.д.) — хватает естественной кормовой базы. Но так или иначе, в этом сезоне многие рыболовы озером вполне довольны и предпочитают его дальним трофеистым поездкам.

…Натоптанная тропа убегала от берега к середине и в предрассветных сумерках легко угадывалась под падающим свежим снежком. Попутчиков никого. Видно, до сих пор своих дам на руках носят! Что ж, каждому свое. Лично я своих женщин с воза по-быстрому ссаживаю — кобылу берегу! Через несколько сот метров схожу с натоптанного «асфальта» и начинаю буровить бездорожье…

На Первом в последний раз мы были на прошлой неделе (отчет за субботу) — рыбачили почти на середине озера. Сегодня задача другая: найти окуня или ерша на глубинных перепадах, которые находятся в трехстах метрах и ближе от берега, напротив начинающихся садов. В недалеком прошлом на этих местах мы изрядно поубавили крупного окуня, причем когда на большей части водоема, за исключением Чурилово и тополей, вообще нигде не клевало.

… Судя по береговым ориентирам, вроде бы здесь. Гадай не гадай, все равно спросить не у кого — добрые люди с утра от праздника «лечатся». Сегодня я один, как карликовая береза в заснеженной тундре! Сбрасываю рюкзак и расчехляю бур. Приступим…

Десять часов утра. Из восьми прикормленных лунок сработало только две. За четыре круга удалось выудить семь «матросов». Да, что-то нынче не фартит, зато икается! Видно, домашние за пылесосом вспоминают! Безрезультатно обежав последний контрольный круг, сворачиваюсь и по целине продвигаюсь ближе к берегу. Направление — начало садов.

А снежка-то в этом году навалило — утонуть можно! Когда до берега осталось чуть больше ста метров, — привал. И снова шесть прикормленных мормышем лунок (по диагонали к берегу) через двадцать—тридцать метров…

Первая лунка. Мормышка на дне — глубина четыре метра. Только-только я подмотал лишнюю леску с прежнего места ловли, как почувствовал, что на крючке уже кто-то сидит! Спешно тяну… и вот он, родной! Ерш, граммов восемьдесят, выдернутый из своей водной стихии, как кошка перед собакой, всеми своими колючками «встал на дыбы»! Привет, братан, тебя-то мы и ждали! И снова мотыль на мормышку, мормышка в лунку — и понеслась…

Из шести это была единственная лунка, на которой ерши клевали почти без перерыва. Остальные «форточки» в водный мир, несмотря на прикормку и относительную близость между собой, тупо молчали. Бывает — в глухозимье удивляться нечему! Но одна лунка почти два часа продолжала работать как заведенная. Поклевка — есть, поклевка — есть…

В два часа дня голосом жены «фрякнула» мобила и, убедившись, что я еще жив, сообщила мне о новых вечерних гостях и продолжении восьмимартовского банкета. Вот так всегда — скрежетал бы зубами, да стоматологи нынче не по карману! Пришлось сворачиваться, хотя озерную идиллию совершенно не хотелось менять на общение с приезжающей «добренькой» тещей…

Вот и выходит, прав был Стас Намин:

«Мы вам честно сказать хотим: на девчонок мы больше не глядим!»
А с другой стороны:
«А как без вас прожить, а ну, скажи, скажи…»


Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты