Как озеро Урефты проверяет на прочность

9 Июля 2014

Время было уже за полночь, а я, откинувшись на сидушках, полулежа глазел в бескрайнюю космическую даль. Небольшая боковая волна мягко ударяла в борт потрепанного вечерней бурей моего «Тайменя», который, покачиваясь, сейчас напоминал мне матушкину колыбель.

(Окончание. Начало в № 97.)

Время было уже за полночь, а я, откинувшись на сидушках, полулежа глазел в бескрайнюю космическую даль. Небольшая боковая волна мягко ударяла в борт потрепанного вечерней бурей моего «Тайменя», который, покачиваясь, сейчас напоминал мне матушкину колыбель.

Однако вру — ничего не помню про колыбели, это так, к красному словцу. Зато звезды над головой горели так близко, была бы рогатка, запросто бы попал! Интересно, а кто там на этих светилах живет и чем дышит? Поди смотрят на нашу планету зеленоголовые, и думают, кого бы на свои удочки зацепить. Им наши карпы по барабану — мы рыба для них! Интересно, на что клюнул бы я?! Наверное, не меньше чем на рыбацкий «Лендровер», в котором сейчас дрыхнет Васька на берегу, или на чек, эдак под миллион долларов, а еще лучше на домик, где нибудь на Каймановых островах! Да-а, вот так уставишься в бездну ночного неба и такое закрадывается в голову, что…

Спуститься с небес

И тут, когда я решил перевернуться на другой бок, вдруг: рр-р-р-рр — зарычал кормовой спиннинг и я тут же «спустился с небес»! Есть такое дело — подхватив хлыст, я сразу почувствовал не хилое сопротивление рыбы и, по- удобней усевшись в лодке, стал выкачивать ночного гостя, соблазнившегося на «кукурузный крючок»…

Да-а! Хорошо нас с вечера грозою умыло, до сих пор телу под отсыревшей одеждой так же «уютно», как у водяного в штанах! Мой напарник Василий, не выдержав штормового напора (легкие якоря), еле выгреб на берег и теперь видно так храпит (не дозвониться), что дрожат камыши. Камыши, камыши — я, чудак, один на море, а в округе ни души!

Перекинув из лодки в садок зеркального полторашника, снова набиваю пшенкой кормушку и из стеклянной банки высыпаю карповый деликатес. Запаренная на чесноке с маслом консервированная кукуруза через двое суток на солнышке начинает так кислить, что от вони режет глаза! Но у рыб к еде видно свои предпочтения, ибо, как показывает опыт, для семейства карповых на уральских озерах лучше насадки нет. Вообще то, конечно есть и другие соблазнительные ароматы для чешуйчатых обитателей, но чесночная кукуруза самый действенный, а главное дешевый вариант.

Привстав на полусогнутых, делаю замах коротким титановым спиннингом и через секунду пружина с кашей и одним «кукурузным» крючком стартуют в ночь. Подмотав лесковую слабину и поставив катушку на тормоз, навзничь откидываюсь в лодке и только было я снова стал «улетать к звездам», как хрюкнула катушка с левого борта. Ну вот, кажись масть поперла, теперь уже не до инопланетян…

Пятый и шестой карп, клюнувшие почти одновременно, заставили меня поволноваться, поскольку оба были весом за три кило. Пока я выкачивал одного, другой карпишка так налег на оснастку, что катушка, хрипя трещеткой, лишилась лески почти метров под сто. Торопливо вращая ручку, я просто молил Нептуна, чтобы рыбешка с соседнего спиннинга не стала крутиться вокруг лодки, собирая в кучу заброшенные крючки. Нептун видно услышал меня, а потому вскоре и второй карп на треху с копейками был благополучно подтянут к лодке и усажен в садок.

Волна о борт

Ну, масть прет, видно нынче всех обловлю — радовалась моя душа, и воображение рисовало завидущую рожу моего товарища, который дрых в машине на берегу. Но как всегда это происходит с теми, кто, как красную дорожку на вычурном кинофестивале, раскатывает свою губу, судьба одаривает карандашом. Для чего? А для сматывания этой самой губы! Клев, который резво начался в первом часу ночи, через полтора часа также резко закончился и я, просидев впустую еще полчаса, наконец то прилег. Ай, хорошо — сладко ныли вытянутые ноги, кайф то какой — постепенно закрывались глаза…

Снилось мне, будто загораю я в море, лежа на надувном матрасе, свесив ноги в воду и прижавшись ухом к прорезиненному полотну. Иногда матрас подбрасывало волной и тогда море, будто кошка, ласково облизывало мою голову прохладным языком. И все было бы хорошо, но со временем в уши вода стала попадать все чаще и постепенно удовольствие стало сходить на нет.

И вот когда очередная, самая высокая волна просто окатила меня с головой, я открыл глаза и от увиденного на моей лысине дыбом встал последний волосок. Мама родная! Ничего себе картина Айвазовского «Девятый вал»! А на картине той туманное утро (в 20 метрах не видно ни зги), небольшая волна гладкая, моя на две трети спущенная лодка и я в этой лодке, каким то чудом еще не ушедший на дно! Одна нога за обвисшим бортом плавает, голова на спущенном носу по самые уши в озере — лежу себе раскорякой лягушечьей и пошевелиться боюсь. Дернешься — спущенная лодка сразу пополам сложится и тогда точно вместе с рыбой на дно. А треклятые карпы в садке будто что то почуяли — так и тянут радостно книзу садок. Попробовал было перевернуться на бок, но тут же правая сторона лодки сморщилась и лежащий на нем спиннинг вывалился за борт. Что делать, как быть?! Еще этот туман не видно ни зги!

Не меняя лежачей позы, осторожно, еле дыша, под собой нащупал насос и, навернув наконечник на клапан, судорожно начинаю качать. Десять, двадцать качков, сорок… Наконец лодочный материал ожил и, наполняясь воздухом, стал приобретать форму рыбацкого плавсредства. Еще минута и я облегченно смахивал с лица то ли озерную воду, то ли выступивший обильный пот…

«Хлебная» заплата

Свищ нашелся сразу, как только оба баллона были накачены в «полный рост». Очевидно, дырку я пропорол крючком, когда очередного карпа доставал из сачка. Карп в момент отцепа с крючка, как и вся крупная рыба, елозит по днищу и брыкается, и, видимо, в темноте где то прихватил жалом о борт. Моя старушка, уже лет 8 бороздит реки и озера, поэтому меж баллонные переборки давно сгнили. Достаточно одной дырки и тогда лодка спускается вся. В общем, вовремя я проснулся, а то бы в лучшем случае сдавал нормы ГТО по плаванию, а в худшем…

Разжевав хлебный мякиш и размяв его до консистенции «пластилина», аккуратным движением большого пальца вмазываю его в лодочную «рану» до тех пор, пока из-под него не перестал выходить воздух. Этот хлебный способ не раз спасал меня, когда в процессе рыбалок мне «подваливало счастье» напороться на арматуру или другую какую-нибудь фигню. Вскоре замазка подсохла, и баллон перестал травить… на время, но этого хватит вполне.

— Ну что там у тебя, клюет? — как раз вовремя, когда я и сам хотел звонить на берег, вдруг ожила рация, и послышался заспанный голос Васька. — Че, мне выплывать или как?

— На базар заедем, там и будешь свою рыбу ловить, — сунув за отворот куртки прибор, я с трудом перевалил тяжелый садок в лодку и, вставив в уключины весла, взял курс на берег, где за далекими верхушками камыша виднелось наше авто. «Ну вот», — глядя на шевелящуюся в капроновой дели рыбу, весело я загребал против волны.  Щас посмотрим, как от зависти высоко на лоб Васькины прыгнут глаза! Берег был ближе и ближе, а на душе все спокойней, совсем не так, как пару часов назад — находясь между небом и водой на озере Урефты…

Дневник рыболова 3  10 июля.

Лето в середине разгара, но несмотря на это погода до сих пор выбрасывает фортеля. То циклоны с грозами, то похолодания, а затем вдруг жара и штиль. Разумеется, такие скачки погоды мало кому из рыбы понравятся, отсюда у рыболовов в садках то пусто, то снова не густо. Одним словом: клевало завтра и вчера! Но все же, пусть и немного рыбешка (карп, карась, щука, окунь) ловится, а нам собственно много и ни к чему!

4 июля — озеро Треустан, карп, карась. В этот раз решили проверить западную часть водоема, а потому к озеру заезжали через село Ханжино. К нашему удивлению народа на озере единицы, что сразу же насторожило: раз народа мало, может, и рыбы нет?

Рыбачили в глубоких елках, где обычно ловим окуня по зиме (на кромке 4,5 метра). Первая поклевка ближе к закату солнца, а затем ночью постоянные поклевки на поплавочную и бортовые удочки разновесного карася. На рассвете 2 поклевки карпа, обе рыбины завели в зацеп. В 6 утра все поклевки закончились и даже смена прикормленных мест результата не принесла. Итог: 8 кг карася.

5 6 июля — озеро Сагишты щука, окунь. Недавно позвонил один приятель и принялся рассказывать, как он по окуню отвел душу на Сагиштах. Мол де, столько поклевок, что только забрасывать успевай. Что клюет только на цикаду и окунь по размеру съедобный вполне!

Приехали мы на Сагишты с ночевкой, обогнули озеро с правой стороны и разбили стан на противоположном от деревни берегу. Заплыли вечером, отошли от камыша метров 50 и давай цикады «в море макать»…

Действительно, окунь цикаду (7 г) хватал почти на каждом забросе и абсолютно игнорировал резину с вертяшками. Единственный минус был в том, что размер рыбы не превышал 150 грамм. И это в лучшем случае, так как основные «окурки» были до 100 грамм, и мы их бросали за борт.

На следующий день все повторилось, за исключением того, что около 8 утра, когда заканчивали ловлю, цикаду схватила щука, причем размером почти под метр! Уже у борта лодки, пытаясь ее втащить, крокодил выскользнул из руки, и так рванул на свободу, что спиннинг от рывка загнуло в узел, а затем сломало его пополам! Разумеется, и тонкую леску постигла та же судьба… Итог: два ведра засоленных окушков.

8 июля — озеро Актюба, карась, карп. Рыбачили на большом плесе, что в 3-4 километрах от базы ЧТПЗ. Основные снасти — донки (спиннинги) плюс поплавочная удочка на дальний заброс. Насадка — кукуруза, прикормка (пружины) — каша из зерновых. С вечера рыба не клевала, только прыгала со всех сторон. Поклевки начались после полуночи, когда поднялась волна. Не крупный карп (до 2 кг) клевал только на донки, на поплавочки утром стал попадаться разнобойный карась. Итог: 14 кг.