Экономный вояж, или Сезон отпусков в кризис

22 Мая 2009

Предложения турфирм сегодня изобилуют заманчивыми скидками и бонусами. Однако желающих приобрести популярный заморский тур среди южноуральцев в этом году значительно поубавилось: традиционного ажиотажа среди туристов нет. Станут ли альтернативой в этом случае местные санатории и базы отдыха

Предложения турфирм сегодня изобилуют заманчивыми скидками и бонусами. Однако желающих приобрести популярный заморский тур среди южноуральцев в этом году значительно поубавилось: традиционного ажиотажа среди туристов нет. Станут ли альтернативой в этом случае местные санатории и базы отдыха, узнавал корреспондент «ЮП».

Туристы в дефиците
В индустрии туризма региона прослеживается тенденция задержки спроса на летние туры. Если в прошлом году жители региона начинали планировать отдых еще в начале марта и уже тогда приобретали летние путевки с предоплатой, то сегодня традиционного ажиотажа среди туристов нет — наступил некий момент ожидания. Не торопят события и организаторы туров, заморозив цены на путешествия на уровне прошлого года. Однако уже сегодня ясно, что прогнозируемого в начале года резкого снижения цен на зарубежные туры не будет: не собьет установленные ценники ни кризис, ни «свиной грипп»… Туроператоры оправдывают свои действия ростом расходов на ГСМ, электроэнергию, организацию транспортных потоков, подорожанием продуктов питания и даже аренды отелей и снижать цены пока не намерены. Даже горящие туры в Турцию в этом сезоне стали не столь востребованными, и предложения недельного отдыха в отеле с четырьмя звездами за 10 тысяч рублей (!) может провисеть на сайте турагентства несколько дней. Несмотря на начало сезона отпусков, дефицит туристов уже стал весьма ощутим. Причем снижение потока туристов эксперты прогнозируют даже в таких популярных направлениях, как Турция и Египет, предполагали смещение приоритетов при выборе места отдыха в сторону внутреннего туризма. В прошлом году в Турции отдохнули около 40 тысяч южноуральцев, хотя еще в 2006 году туда стремились не более 30 тысяч. К египетским пирамидам в 2008 году из Челябинской области на отдых выехали 20 тысяч человек (в 2006 году — не более 10 тысяч человек). А вот спрос на европейские красоты последние годы среди туристов региона медленно угасал — в этом году смена курсов валют уже взвинтила цены на европейские туры, в то время как в приоритете у туристов сегодня исключительно экономные вояжи.
— В противовес зарубежным направлениям от дефицита туристов в этом году не должны пострадать местные базы отдыха и санатории. Наоборот, рынок путешествий развернется в выгодном для них ракурсе, — убежден начальник отдела туризма министерства по физической культуре, спорту и туризму области Александр Филиппов. — Большинство местных санаториев работает по социальным программам, финансирование которых из областного бюджета не урезалось. Да и базы отдыха пустовать не станут, так как мест размещения в области не так уж много, чтобы говорить о невостребованности предложений местных курортов.

Спрос на местную «экзотику»
В санаториях и местных базах отдыха Челябинской области насчитывается 20 тысяч мест размещения, и за последние пять лет их количество оставалось неизменным: открытие новых отелей сопровождалось объединением номеров в старых ввиду повышения их классности. Для сравнения: только в одном курортном районе Турции предусмотрено более 40 тысяч койко-мест для отдыхающих. Представители местных турагентств сегодня опасаются ситуации, что при перераспределении основного туристического потока южноуральцев с зарубежных курортов на областные может возникнуть проблема нехватки мест размещения.
— Если большая часть южноуральцев, предпочитавших до кризиса зарубежный отдых, сегодня переметнется на местные курорты, мы вряд ли сможем обеспечить необходимое число мест размещения, — говорит Александр Филиппов. — Однако резкого увеличения числа койко-мест в ближайшее время не предвидится: для этого нужны крупные инвестиции, которые в кризисное время оказались заморожены.
Традиционно ожидается спрос среди южноуральцев на местную «экзотику» — посещение заповедных мест, островов с богатой историей и пещер. Среди туров-лидеров — сплавы по рекам, особенно популярны Ай, Юрюзань, Березяк. Новинкой этого летнего сезона станет открытие нового туристического маршрута, призванного привлечь на Южный Урал путешественников со всей страны. Новый антикризисный маршрут «Золотая лихорадка» предлагает отдыхающим заняться помывкой золота еще старым дедовским способом (при этом все добытое золото — собственность туриста). Организовать действо планируется в пригороде Миасса. На Московской туристической ярмарке MTFE-2009 данный туристический проект, презентованный южноуральской делегацией, заинтересовал и получил одобрение со стороны представителей индустрии туризма других регионов страны.
Активным турам Южного Урала в этом году обеспечен устойчивый спрос: это всевозможные сплавы на байдарках и катамаранах, походы в горы, спуск в пещеры. В ожидании наплыва любителей экстремального отдыха в турагентствах экстренно увеличивают число инструкторов. Туризму нужны новые кадры — здесь ждут новых сокращенных с промышленных предприятий региона работников и готовы помочь в переобучении специалистов.
Представители туриндустрии региона сегодня рассчитывают на увеличение потока туристов на местные курорты и уже готовы к открытию летнего сезона отпусков.
АРИНА МИРОНЕНКОВА
arina_may@mail.ru


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты