Соловей из Миасса

10 Мая 2008

С этой удивительной певицей-сопрано встретился на ее сольном концерте в Миасском ДК «Прометей». Поразил и голос певицы, и благородная манера исполнения русских классических арий и романсов. Хотя чему удивляться — недавно Ольга Красноярцева была удостоена, вероятно, самой престижной награды для певицы и для деятелей искусств России — медали фонда Ирины Архиповой.

Александр Чуносов   

С этой удивительной певицей-сопрано встретился на ее сольном концерте в Миасском ДК «Прометей». Поразил и голос певицы, и благородная манера исполнения русских классических арий и романсов. Хотя чему удивляться — недавно Ольга Красноярцева была удостоена, вероятно, самой престижной награды для певицы и для деятелей искусств России — медали фонда Ирины Архиповой. Говорят, что талант — это тот же крест, который человек должен и обязан нести всю свою жизнь. В случае Красноярцевой это не только каждодневный великий труд, невидимые миру слезы, но еще и удача. Много раз в жизни Ольга Красноярцева каким-то своим внутренним компасом умела почувствовать дыхание судьбы. Надо чувствовать, когда судьба тебе улыбнется, и вкладывать колоссальный труд, чтобы достичь сияющих вершин. Так и складывается то, что в обыденном бытии называется жизненным успехом. Талант от Бога, многократно помноженный на труд, профессионализм плюс, конечно, благосклонность капризной госпожи Фортуны.

Упорная Ольга

Забавный парадокс. Ольга Красноярцева сейчас помимо концертной деятельности еще и преподает в музыкальном училище Миасса, куда ее в свое время не приняли. Не прошла по конкурсу. Не знаю, чем руководствовались члены приемной комиссии, какими такими высшими соображениями? Во всяком случае яркий и самобытный талант они просмотрели. А корни этого песенного таланта весьма просты и очевидны. Ольга Красноярцева родом из глубинного казачьего Уйского района, где издревле любили и на лихом коне стрелой пролететь, и добрую казачью песню запеть.

Первым учителем будущей прима-певицы была ее бабушка, потомственная уйская казачка. Отсюда проистекают не только любовь к песне, понимание всех нюансов музыки, но и уральское упорство. Где-то даже упрямство. «Я хочу петь на сцене. Буду профессиональной певицей»,— так решила для себя она в тринадцать лет, совсем не отчаявшаяся после незаслуженного провала при поступлении в музыкальную школу Миасса. Все-таки этот барьер в своем векторе жизни Ольга преодолела с высоким достоинством и гордо поднятой, как и положено потомственной казачке, головой. Лихо закончила эту музыкальную школу экстерном. На отлично.

Знай наших!

Миасс, Магнитогорск. Далее везде

— Голос есть, остальное приложится,— такой вердикт вынес после прослушивания певицы Красноярцевой весьма требовательный и не особенно щедрый на похвалы педагог челябинского культпросветучилища Виктор Волков. Именно с подачи Виктора Григорьевича многие его ученики вышли на большую сцену. В том числе и Красноярцева. А дальше миасский соловей — Ольга покоряла слушателей разных стран Европы. Забавно, но в тексте одной из афиш, выпущенных в Германии, была сделана характерная и весьма лестная для каждого певца ошибка — у нас выступает солистка Большого театра из Москвы Ольга Красноярцева. Хотя особой ошибки тут нет — Ольга на этой сцене выступала не раз, более того, здесь у маэстро Галины Олейниченко училась, как и в ГИТИСе.

Сто человек на место

— Ощущение легкости и свободы, с которым я поступала в ГИТИС, и сейчас со мной,— делится Ольга Николаевна.— Больше ста человек на место, кругом рыдающие абитуриенты, а я прохожу тур за туром с еще недавно не свойственной мне уверенностью, без комплексов и сомнений, просто с чувством счастья. Я не боялась не поступить: ведь в таком случае я вернулась бы к своему педагогу в ставшее родным училище и смогла бы еще год заниматься там, где меня любят и понимают.

На этой волне уверенности нашей землячке удалось поступить на элитный курс режиссера Владимира Дудина. Вместе с ней в этот недосягаемый по тем временам для простого смертного вуз прошли еще три выпускника Челябинского училища культуры — у совсем молодых уральских ребят уже был опыт титанического труда и решимости отстаивать и развивать свой талант. Это умение помогло учиться на курсе, состоявшем на две трети из москвичей, и извлечь из учебы в столице столько знаний и впечатлений, что хватило на многие годы.

И в столице ей очень повезло с наставниками: курс вела Галина Олейниченко. Для поклонников она была кумиром, звездой сцены, личностью всемирно известной, а для студентов — теплым и добрым человеком, заботливой матерью. Галина Васильевна знала все обо всех романтических историях и маленьких тpaгедиях своих подопечных, о их настроении, самочувствии, душевном состоянии — для певца это очень важно. Как признается Ольга Николаевна, это умение пестовать ученика, необыкновенная трудоспособность (Галина Олейниченко и в 78 лет ведет целый класс студентов) с тех пор стали ее жизненными ориентирами и до сих пор помогают в педагогической деятельности.

— Воспоминания об учебе в ГИТИСе самые счастливые, однако не могу сказать, что жизнь на «московских скоростях» мне была очень по душе,— рассказывает Ольга Красноярцева.— Просто Москва — это квинтэссенция культуры, которую я впитывала все пять лет. Если же, к примеру, в столице не шла опера Верди «Трубадур», я находила ее в Питере — садилась на ночной поезд, шла в театр и возвращалась через сутки в Москву, полная впечатлений для дальнейшей жизни и работы. Слава Богу, это не выветривается, это все осталось во мне. Я до сих пор рассказываю ученикам о музыкантах и исполнителях, которых видела и слышала вживую.

Миасский кулик

После окончания ГИТИСа Ольгу Красноярцеву ждали в Ивановском музыкальном театре, однако семейные обстоятельства заставили ее вернуться в Миасс. Приехав на родину 20 лет назад сложившимся вокалистом,Ольга Николаевна стала работать в училище педагогом по постановке голоса. Параллельно началась ее карьера певицы.

— Говорят, каждый кулик свое болото хвалит, и тем не менее мы недооцениваем наш творческий город, по крайней мере тот Миасс, каким он был два десятилетия назад,— убеждена Ольга Николаевна.— С нашим городом у меня связаны дорогие имена: семья Чагиных, Валерий Синько, Галина Брошейтова, Иван Рослый. У нас была сильная филармония, блестящие симфонический оркестр и оркестр народных инструментов. С ними я полностью реализовалась пусть не как оперная, но как камерная певица. И хотя я не выполнила программу своего учителя, зато пошла по его педагогической стезе. Сам Миасский колледж искусства и культуры — явление уникальное: сегодня в стране не осталось ни одного бесплатного учебного заведения, где две трети предметов — индивидуальное образование, при котором с одним учеником занимаются два высоко­квалифицированных специалиста. Юным миасским талантам стоит ценить эту возможность, не уставать искать себя и расти профессионально.

Сделай это сейчас…

В ноябре Ольга Красноярцева окончила очередной курс аспирантуры Магнитогорской филармонии -этим она ознаменовала 20-летие своей творческой карьеры. На вопрос, зачем певице с элитной школой еще один университет, отвечает: хочется остаться профессионалом. Чтобы держать планку, расти как педагог и исполнитель. Нужна еще и обратная связь: не просто отзывы поклонников, но и работа специалистов.

— Я очень удачливый человек — встречаю поддержку своим начинаниям,— говорит Ольга Николаевна.— Роман, мой муж, всегда принимает мою сторону, он сам творчески относится к жизни. Был у меня такой момент, когда я лежала в больнице с бронхиальной аст­мой и срывалось мое первое в жизни выступление в органном зале. Если бы не его энергия, оптимизм и вера в меня, я бы не справилась. И по поводу аспирантуры муж твердо сказал: «Жизнь проходит — сделай это сейчас». Знаю, мои близкие берут на себя мои домашние обязанности. Но сколько бы Роман не говорил мне, что вечно витаю в облаках и пора снять розовые очки, мою самореализацию поощряет именно он.

Поделиться

Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты