Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Поезд мчался на красный свет

20 Августа 2009

В минувшую субботу на переезде перед железнодорожной станцией Пирит сошел с рельсов состав, принадлежащий ЗАО «Карабашмедь»

В минувшую субботу на переезде перед железнодорожной станцией Пирит сошел с рельсов состав, принадлежащий ЗАО «Карабашмедь». Он доставлял продукцию ОАО «Уралгрит» на станцию для дальнейшей его транспортировки по Южно-Уральской железной дороге. Крушение грузового состава на несколько суток парализовало работу железнодорожников и осложнило движение по автодороге областного значения

Произошло все в счианные секунды. Груженый многотонный состав, мчавшийся под уклон на большой скорости, въехал на переезд и сошел с рельсов. Вагоны, корежа рельсы и выворачивая шпалы, опрокинулись…
В момент аварии на переезде не был закрыт шлагбаум и не приведено в действие автоматическое устройство заграждения пути. По счастливой случайности через железнодорожные пути в этот момент не проезжал автотранспорт…
С обеих сторон переезда мгновенно образовались огромные автомобильные пробки.
Были организованы работы по обустройству объездной дороги, по которой при регулировании движения специалистами ГИБДД осуществлялся пропуск автомобильного транспорта. Более двух часов простояли в пробке автомобилисты.
Что же послужило причиной аварии? На этот счет были выдвинуты две версии. Первая — машинист тепловоза и его помощник находились в нетрезвом состоянии. Не дождавшись разрешающего сигнала семафора и стрелкового перевода, не включив систему торможения, экипаж тепловоза въехал на запасный путь, где тепловоз, а вслед за ним четыре вагона сошли с рельсов. То есть налицо грубейшее нарушение всех существующих инструкций, а также правил, регулирующих движение железнодорожных составов… Вторая версия — отказала система торможения железнодорожного состава…
Уже на следующий после аварии день получила подтверждение первая версия. Ее официально озвучили госинспектор ГИБДД Александр Юрин и начальник станции Пирит Владимир Озимай. По результатам медицинского освидетельствования машинист тепловоза и помощник находились на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
На место происшествия в срочном порядке прибыли руководители станции Пирит, ЗАО «Карабашмедь», администрации города, работники городского отдела внутренних дел, прокуратуры.
До конца дня удалось отбуксировать два последних не сошедших с рельсов вагона на ЗАО «Карабашмедь», демонтировать поврежденную линию электропередач, установить и включить аварийное освещение на переезде, разгрузить вагоны.
В 22 часа из Челябинска прибыл ремонтно-восстановительный поезд, при помощи которого был произведен подъем и буксировка поврежденных вагонов и тепловоза на запасные пути станции Пирит.
Объем работ был выполнен поистине колоссальный. В ликвидации последствий произошедшей аварии оказали существенную помощь военнослужащие соседней воинской части. Оперативно и слаженно выполняли свою работу сотрудники ГИБДД. Оказало помощь в восстановлении железнодорожного полотна и ЗАО «Карабашмедь».


ИРИНА ТУМАНОВА


Публикации на тему
Новости   
Спецпроекты